Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Как можно жить человеку? – чувствами или разумом

Как можно жить человеку

Как можно жить человеку? Жизнь в своём мире или в реальном мире

Как можно жить человеку? Есть всего два варианта

Как можно жить человеку? – это, конечно, философский вопрос. Ибо, если мы откинем пошлые обывательские ответы на него, вкупе с всякими «мудростями» тех, кто и сам не знает, как жить, или хочет зарабатывать деньги, поучая других, как нужно и можно жить, то останемся с такими двумя ответами:

— Просто жить;

— Нужно прожить достойно, стараясь быть человеком, разумным, прежде всего.

Рассмотрим подробнее эти два варианта, как можно жить человеку:

Как можно жить человеку? Да, просто жить – вот и всё

Человеку можно жить своими чувствами и рефлексами, согласно этих чувств. При этом, используя свои мозги – свой мыслительный аппарат, исключительно для построения представлений, об этой чувственной жизни.

Как это, так жить человеку?

Да, в общем-то, просто: чтобы понять это, стоит лишь присмотреться к сущности жизни большинства людей вокруг, а, быстрей всего, и к своей жизни.

Как мы живём, часто, а некоторые всегда, в своей жизни?

Что-то чувствуем: ощущаем – оцениваем это ощущение относительно себя — чувствуем – действуем, согласно этим чувствам. Пусть, при этом, мы считаем, а вернее, опять же, чувствуем, что мы такие «умные»: ведь в нашей голове что-то шевелилось – «мы же думали».

То есть, здесь происходит элементарное заблуждение человека: он считает, что он живёт «по уму», «с умом», или поступает осмысленно, если говорить о частностях его жизни, тогда как, на самом деле, он лишь анализирует свои ощущения, превращая их в чувства.

Например: девушка, парень считают, что они влюблены или даже любят своего избранника. Где здесь «мозги»? Мозгов тут вообще нет – это «голые» чувства. Точно так же, когда они решат, что «любовь прошла»: одни ощущения – чувства – чувственное отношения и поступки.

Или, например: человек рассуждает, что характерно, как правило, с умным видом, о политике или о самой жизни людей. Где здесь разум – мышление, если он элементарно рефлексирует-реагирует на данности, как они ему представляются, чувствуются?

Разве тезисы типа: Путин – молодец; Россия – православная страна; Америка – источник зла, и прочее и тому подобное, – это плоды размышления?

Конечно, нет: это прямые чувства или чувства, выраженные гласно, как озвучивание своих чувственных представлений, но никак не истинное, данное разумом, понимание положения вещей — «как оно есть».

Я так чувствую, потому что я так представляю, потому что я так чувствую, – вот и вся схема, как можно жить человеку. И ему, так жить, нужно признать, как правило, привычно, комфортно и жизненно.

Ибо, чувственность, а не разумность – это одна из сущностей человека в силу его биологической, животной ипостаси – все животные чувствуют – это основа основ их существования и жизнедеятельности.

А вот осмысливать свою жизнь – это не обязательное свойство и задача, даже человека: он прекрасно может прожить свою жизнь без её осмысления – лишь на одних чувствах.

При этом, что характерно, он не будет осуждаем окружающими, потому что они, в большинстве своём, тоже предпочитают жить чувствами, и всегда ПОСОЧУВСТВУЮТ себе подобному.

То есть, ещё раз: Как можно жить человеку и как он, чаще всего, и живёт?

1. Используя своё природно-естественное свойство: через внешние и, иногда, внутренние ощущения – получение прямой и косвенное информации о внешнем мире и о самом себе, человек формирует свои чувства относительно этой информации.

2. Далее, как можно жить: эти чувства можно превратить в свои представления о внешнем мире и о самом себе, как данность, лучше полученную от бога или саму по себе.

Но, главное, как неоспоримую данность, — принимаемую за истину, как правило в «последней инстанции». Ибо: Я так думаю! Хотя, на самом деле, этот человек не думает, а лишь принимает свои чувства и чувствование за мысли и за процесс мышления.

3. И, так можно жить человеку, даже всю жизнь: основываясь на своих чувственных представлениях о жизни в целом и её отдельных элементах, и, опять же, чувственно, по сути, — рефлекторно, реагировать на неё.

4. Таким образом, извините за «грубость мысли», человек может жить как животное: в чувственном мире, отличаясь от него только способностью озвучивать свои чувства – умением говорить.

Как можно жить человеку

Как можно жить человеку? Разве мы рождены лишь для животной рефлексии?

Слушайте, а для чего вообще даны-зародились мозги – способность мыслить, человеку? Только лишь, для того, чтобы понять свои чувства и как-то их огласить и претворить в свою жизнь?

Ну, в принципе, так и получается, если посмотреть на историю цивилизации и на то, что творится в головах значительной массы населения нашей планеты, в нынешних реалиях.

Но, на мой личный взгляд, как и взгляд очень многих знакомых и незнакомых мне людей, природно-историческая миссия человека не сводится к миссии говорящего муравья, или обезьяны – кому как нравится.

Духовная сущность человека состоит в ОСМЫСЛЕНИИ своей жизни, прежде всего, а затем в попытках и в действиях по её преобразованию в сторону ЧЕЛОВЕЧНОСТИ-ДУХОВНОСТИ – разумности, именно, как человеческой жизни.

Человек, априори, даже живя, по сути, животную жизнь, испытывает постоянные потуги быть и являться человеком. Ибо в нём, в результате развития животной жизни, зародилась возможность СОЗНАНИЯ — способность жить ОСОЗНАННО.

То есть, в результате развития своей чувственно-животной жизни, человек приобрёл способность жить осознанно, – понимая, как он живёт и зачем, — как животная ипостась или (и) духовная.

Иначе говоря, он, человек, приобрёл способность жить человеческой, а не животной жизнью – не только чувствовать свою жизнь, а и понимать свои чувства – осмысливать свою жизнь.

Этим самым, он обрёл возможность жить – способ, как можно жить человеку, совершенно иной от чувственно-животного способа жизни – способность жить, именно, по-человечески.

Почему человек предпочитает просто жить, чем жить, как человек

Скажите, как легче и комфортнее жить человеку: В его природно–естественной – чувственно-животной данности или жить мыслительно-духовной жизнью?

Естественно, ответ будет простой: В чувствах жить человеку легче, — ибо это соответствует его изначальной, доминирующей поэтому, сущности – быть чувственным, а не мыслящим животным.

И мы это наблюдаем, и в своей жизни и в жизни окружающих нас людей, в особенности, с которыми имеем отношения.

Не думать о жизни как таковой, даже о свой, личной, а только рефлексировать на неё в радиусе ближайших её событий, — «жить только одним днём» — это, извините, способ жизни основной массы населения – мужчин и женщин.

И дело не только в этом, что так проще жить, с точки зрения биологии и психики человека, а ещё и в том, что чувственная реакция на свой же мир чувственных представлений – более комфортная и естественная жизнь человека в социуме.

Не осознавать не только свою жизнь в социуме и себя в нём, но и не осознавать сам этот социум – обстоятельства и события своей жизни – тоже для человека комфортнее и проще.

«Если ещё об этом думать, то вообще с ума сойдёшь – меньше знаешь – крепче спишь», — разве это не распространённое среди людей оправдание своей чувствительной, а не разумной жизни?

Как можно жить человеку

Жить чувствами или разумом? «А кому ты нужен, такой умный!?»

Иначе говоря, можно жить так: Рефлексировать на жизнь, включая себя, — это куда как проще, чем жить осмысленно.

Если можно жить, руководствуясь лишь условными и безусловными рефлексами, — реагируя на жизнь по простой схеме: ощущаю – отвечаю своим чувством или поступком на основе этого чувства, то человеку это всегда предпочтительнее.

А можно жить, размышляя, стремясь осознать мир и себя в этом мире, но это дискомфортно и тяжело.

Ситуация значительно осложняется ещё и тем, что ЛЮБОМУ социуму в любых социально-экономических условиях, не нужны думающие люди, а нужны чувствующие люди.

Причины понятны: человека, живущего в мире чувств и чувственных представлений, легко загнать в социальное стадо – заставить руководствоваться интересами социума и, главное, государства.

Поэтому любое общество, в лице государства, стремится воссоздавать поколения чувствующего населения, как легко управляемого и подверженного внушению любых идей.

Например, смотрите, как легко произошёл переход чувственного массового сознания населения СССР от идей коммунизма и атеизма к идеям капитализма и религии.

Лишь малый процент людей, способных не чувствовать жизнь, а осознавать её, могут, ещё, простонать: Люди, что же вы делаете…, — будучи в шоке от происходящего. Ибо думают над происходящим, а не только чувствуют происходящее.

Как можно жить: об агрессивности чувственно-животного способа жизни над человеческой жизнью

Скажите: Разве у нас не любят умных – думающих, разумных людей?

Конечно, любят и почитают, НО лишь до той поры и настолько, насколько они оглашают «умные мысли», которые соответствуют духу и чаяниям ТАК чувствующего населения или конкретного человека.

Например, советские люди, массово читали классику русской литературы. Ибо Толстые, оба, Достоевский, и так далее, не только показывали мир и социум в духе тех чувственных представлений, которыми жили те люди, но и раскрашивали ТУ действительность новыми чувствами и чувственными представлениями.

И где они сейчас, великие классики душ людей? Нынешнему населению они не нужны, ибо у них иные чувства и иное чувственное представление о мире и социуме.

Как можно жить человеку, не зная Достоевского, не читая Толстых, Льва и Алексея? – спрашивают те, кто плакали и восторгались – проживали чувствами тот мир действительно великих литераторов?

А вот так: Можно жить без них, — как живёт большинство нынешних людей. Мир общества потребления и капиталистический экономический уклад жизни, не нуждаются в чувственном мире духовности Наташ Ростовых и Пьеров Безуховых, и «Идиот» Достоевского им вовсе непонятен и чужд.

Как говорится: Иные реалии – иные чувства! Только, настолько ли они иные, реалии?

Чтобы это понять, их нужно не чувствовать, а нужно осмысливать – размышлять над ними. А кто это будет делать? Более того, а кто это разрешит делать массово, а не в тиши сайтов интернета, типа этого?

Ибо это обозначает признать действительность — показать реальное положение жизни общества и государства — людей: Вас, в очередной раз, развели на ваших чувствах – обокрали, использовали и пользуют, как последних бульварных, вернее, трассовых проституток.

А вы-то думаете – нет, не думаете, а всё так же чувствуете: Мир прекрасен, пока есть такие добрые и умные дяди, как Путин с Медведевым, и прочие и прочее. И пока есть Бог, который всегда спасал Россию, и каждого верующего.

Ага, «блажен, кто верует» — вот и вон, сколько сейчас этих блаженных развели.

И, обратите внимание, уровень чувствования всё больше опускается:

— Если, ещё не так давно, население чувствовало некими высокими категориями и материями строителя коммунизма и просто человека, воспитываемого на чувствах и мыслях лучших думающих умов человечества.

— То сейчас, бог и царь умов: интернет, где всё просто и понятно. СМИ, где ещё всё проще и понятнее: думать над их информацией вообще не нужно, а нужно лишь чувственно воспринимать и реагировать на них.

— И религия, как традиционный способ, как можно жить человеку: Думать не нужно – Бог уже всё за нас продумал, а нужно лишь чувствовать-верить в Бога.

А что касается положения людей, которые пытаются осмысливать действительность, то их положение, как всегда незавидно: чувственно живущее большинство, относится к ним как к «белым воронам».

Притом, чаще всего, именно, на животно-чувственном уровне: Этот человек — чужак – он живёт в каком-то чужом мире – что-то изображает из себя, и тому подобное.

Ибо чувственно-животный мир, как способ, как можно жить человеку, вовсе не приемлет мир разума – попытки посмотреть на мир как на такой, какой он есть на самом деле.

Как можно жить человеку

Как жить человеком, а не зомби обстоятельств и людей

Подведу некоторый итог своих размышлений, по поводу: как может жить человек.

Как я сказал во вступлении, есть всего два способа жизни человека, исходя из его двух ипостасей: животной сущности и духовно-разумной сущности:

1. Человек может жить и даже прожить всю свою жизнь, чувственно-животной жизнью, построенной на чувственной рефлексии на происходящее вокруг.

Это самый распространённый и привычный способ жизни людей, ибо животная сущность человека, на нынешнем этапе его развития, является доминирующей.

И, когда мы гордо называем и считаем человека гомо сапиенсом, то мы явно себе льстим: куда как правильнее было бы назвать нынешнего человека не разумным, а чувствующим чуть больше того, чем чувствует любое высокоразвитое животное планеты Земля.

Больше, именно в силу того, что люди научились преобразовывать свою жизнь на этой планете, но не осознавать-знать реалии жизни на ней.

Включая и самого себя: сам человек лишь чувствует, даже известные знания о себе, а не склонен воспринимать их как действительность вне своего чувствования.

2. Человек может жить или пытаться жить не чувствами, а своим разумом, – осознавая свою жизнь таковой, как она есть, а не такой, какой она ему представляется в его чувственном её восприятии.

То есть, извините, человек, «напрягая свои мозговые извилины», может пытаться, иногда не безуспешно, оторваться от своего чувственного мира и своих чувств о нём, и увидеть его как некую реально существующую действительность, вне зависимости от его чувств о ней.

Подчёркиваю, что разговор может идти только о доминировании того или иного способа жизни человека.

Человек не может жить в отрыве от любой своей сущности – ни от животной, которая заставляет его чувствовать мир, и ни от разумной, которая предполагает некоторые мыслительные операции по осознанию действительности вокруг.

Но он может жить по преимуществу как чувственной, животной жизнью, так и стараться жить как человек, – реализуя свою духовную сущность – стараясь понять себя и мир вокруг себя.

Вот такая коллизия, проблема и противоречие человека: он имеет чувства, как единственный источник получения внешней информации, и он имеет разум, который, в принципе, может превращать эти чувства в истинные знания.

НО, в социальных, психических и биологических своих реалиях, человек имеет возможность и вовсю её использует: жить преимущественно чувствами в своём же мире чувственных представлений.

Получается так, что возможность жить человеку в объективной реальности — в действительном мире, осознавая и понимая его, как таковой, не только не нужна, но и страшна для человека.

Куда как приятней и комфортней жить в мире своих чувств и представлений, построенных на этих чувствах. Что сам человек, кстати, называет жизнью в иллюзиях – жизнью в «розовых очках», и прочее.

НО, вопрос-то в том: Что достойнее человека – прожить чувственную жизнь, по сути, жизнь высокоразвитого говорящего животного? Или можно жить действительно человеческую жизнь, — пытаясь понять себя и видеть мир вокруг не зашоренным своими чувствами и представлениями о нём?

Хотел бы сказать, что это каждый выбирает себе сам: как жить, и как можно жить человеку, но знаю, что это не так.

А как вы, дамы и господа, понимаете: Как живёт человек и как можно жить человеку – в своих чувственных представлениях или, хоть иногда, стараясь видеть мир и себя в нём, такими, как они есть на самом деле?

Видите ли вы проблемы и противоречие жизни человека в его чувственности и разумности?

Ещё статьи по этой тематике:

Ребёнок в жизни родителей, чувства и разум в отношении ребёнка

Как и что можно получить в жизни? Способы жизни

Не везёт в жизни тому, кто живёт, а не существует

Чувства и разум в отношениях – проблема номер один в жизни

Проблема жизни человека – чувственно-рациональный разум

Проблемы в жизни человека, как их понимать и снимать

Жизненный опыт – чему, кого, почему учит жизнь?

Стереотипы поведения и мышления – основа и проблемы жизни человека

Эмоции, чувства, разум – свойства человека и мира

Что самое главное в жизни человека? Понять себя

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Есть ли судьба? Фатальность человека и его жизни

Смысл жизни человека — зачем живёт человек, для чего мы живём?

Как жить нормально? Разум и чувственность в жизни человека

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 6

  1. В общем-то понятно: люди могут жить и живут и чувствами и мозгами. Каждый в силу наличия у себя чувств и мозгов, их количества и качества.
    Некоторые, как правильно заметил Владимир, умудряются жить одними чувствами, и в мире, созданном этими чувствами. И правильно сказал Владимир, что таких людей, к сожалению, большинство, и они указывают и определяют думающим людям как им жить.
    Всё сводится к банальному: чтобы людям жить нормально — нужно, хоть иногда, мозги включать, а не жить одними своими чувствами.
    Спасибо автору за интересную статью!

  2. Спасибо, Зуля, за понимание идеи статьи! Если честно, то мотивом для её написания послужило то, что эти самые чувствующие, а не думающие люди, просто уже достали: создадут себе целый мир иллюзий о себе и о мире, и живут в нём, а что там творится в реалиях, их просто не касается — они не хотят ни знать, ни признавать, ни считаться с тем, что там творится в действительности — в реалиях, а не в их «умных», как они считают, головах. Так они, ещё, и агрессивно отстаивают свой мир чувственных иллюзий: мол, я всё знаю и понимаю, — это ты что-то там «не того». И этих людей большинство, действительно, — от этого и все наши проблемы в жизни, на мой взгляд. Правильно: мозгов не хватает или вообще нет, так они всё чувствуют, как любимые их собачки-кошечки, только ещё говорить научились.

  3. Ирина

    07.09.2015 at 00:37

    Володя,если Вы-человек с развитым рацио,то почему так бурно реагируете на проявления массового чувственного восприятия мира?Именно такое восприятие и породило такое явление как «идеология государства»,»патриотизм» и т.п.При смене формации строя идет смена имассового чувственного восприятия.Всегда были миллионы людей,живущих так,а живущих мозгами поначалу даже сжигали на кострах.Наверное,у человека поэтому уже генетически заложена такая программа ощущения мира.Так почему надо раздражаться на массовое явление,если Вы понимаете его естественность и массовость?Чувства победили разум?.И еще мое замечание Вам,дорогой автор,:до нашей революции1917года большинство ученых и военных инженеров,врачей были верующими людьми,что не мешало им двигать прогресс вперед.Судя по всему их вера в бога отождествлялась у них с совестью,добротой,а никак не способом уйти от ответственности.Человеку,живущему разумом ,вера никак не может помешать адекватно воспринимать свою жизнь и жизнь общества.
    А сколько времени славяне находились под игом татаромонгол?Много веков в народы закладывалось демоническое терпение и несопротивление злу.Конечно,в той ситуации выживал человек невысовывающийся,с отключенными мозгами.Такая традиция и повелась с тех времен.Ничего не поменялось-поэтому берегите Ваши нервные клетки.

  4. Ира, спасибо за интересный комментарий, который существенным образом добавляет статью, ставя вопрос: А стоит ли жить рациональным сознанием или лучше и привычнее жить чувствами и чувственными представлениями.
    Правда в статье я уже высказал свою точку зрения на это: Я считаю, что чувственная жизнь человека, мало чем отличает, по сути, его жизнь от жизни высокоразвитого, и даже не очень, любого животного на Земле.
    Те же ощущения, то же преобразование их в чувства, такая же рефлексия — только формы несколько иные, главным образом, из-за умения говорить, а значит, и иметь понятия и возможность осмысливать свои чувства.
    Вот, например, ваши рассуждения в комментарии, типичный образец, чувственных представлений: вы, всё, что озвучили, чувствуете, а не воспринимаете разумом — не осмысливаете.
    Например: вы говорите, что многие знаменательные учёные были верующими. Это ложь: умышленная, или действительность, воспринятая кем-то чувственно, а значит ложно, а потом и воспринятая чувственно — без размышления, такими как вы.
    На самом деле, стоит лишь немного «раскинуть мозгами» и вот она рациональная правда: Наука и религия, априори, не совместимы — или ты веруешь во что-то или в кого-то, или ты ищешь правду, вопреки всеобщему мнению, например, что солнце вращается вокруг плоской Земли.
    Но, рациональное, по преимуществу, сознание учёных, позволяет им видеть ужас и силу религиозного мракобесия в религиозных или в полурелигиозных государствах, таких, например, как современная Россия. Эти учёные прекрасно понимают, что лучше объявить себя верующим и спокойно заниматься наукой, чем быть сожжённым на костре инквизиции или подвергнуться всяческим гонениям и подозрениям, как сейчас в России.
    Скажите, что будет, если, даже, заштатный депутатишка Мухосранска объявит, что он не только не верит в Бога, но и считает придурками тех, кто это делает? Или, например, высшее руководство страны, которое само насаждает религию, как мощный инструмент своей власти? Вам не смешно, когда вы его видите в церкви? А мне смешно: кагэбэшники, о которых я знаю не понаслышке, НИКОГДА ни в кого и никому не верило и не будет верить, по своему определению. Но для услады ими же обманываемого, при помощи религии, в том числе, народа, играя на его ЧУВСТВАХ, чтобы не изобразить единение с Богом?
    Или Ваши рассуждения о монголо-татарском иге? Это всё Ваши чувства или перепевка чувств других — поверьте, истины тут ни на грош.
    Так что, Ира, дело Ваше: жить в чувствах или пытаться жить мозгами, только не считайте, если вы оперируете в своём сознании чувствами или чувственными представлениями, своими или других, что вы осознаёте этот мир, даже в радиусе своей жизни. Ибо вы его чувствуете, в данном случае, даже не считая нужным видеть его таким, каков он есть.

  5. Ирина

    07.09.2015 at 16:13

    Но ведь и Вы не можете знать всех подоплек жизненных коллизий людей, о которых мы рассуждаем. Вы обладаете определенным и немалым багажом знаний, но и Вас захлестывают эмоции, когда Вы видите мир не таким каким он должен быть в Вашем понимании, вооруженным Вашими умом и знаниями. Это прослеживается в Ваших некоторых комментариях. С выводами Вашей статьи я согласна, но меня смутило, что Вы, зная человеческую природу и не в силах изменить существующий порядок вещей, как то уж очень нетерпимо говорите об «нетаких». Я не призываю Вас к тотальной терпимости, но если Вы мир воспринимаете умом (а на то есть все основания), то и тональность комментариев должна быть немного иной. А замечания по поводу меня и моих рассуждений вполне обоснованы Вами и справедливы — как всегда…

  6. Так, Ира, а зачем мне знать подоплёки жизненных коллизий людей, при общении с ними? Это же видно сразу, или немного погодя, по поведению и рассуждениям человека, живёт ли он в чувственном мире или периодически включает мозги.
    Я же акцентировал в статье, что человек, в принципе, не может жить без чувств и эмоций, — это же его ПЕРВИЧНАЯ реакция на происходящее с ним, в нём и вне его — вокруг.
    НО, большая разница: оставаться в этом чувственном осмыслении действительности или пытаться её осознать — знать именно как таковую, вне своих чувств. Что сделать, без глубокого мышления — установления, прежде всего, причинно-следственных связей, — системного рационального видения вещей и процессов, невозможно.
    Чувства, чувственные представления — понятия, построенные на чувственном восприятии действительности, НИКОГДА не показывают мир таковым, как он есть — это всего лишь представления человека о нём — воображение построенное на его чувствовании.
    Можно жить в этом чувственно-воображаемом мире? Да сколько угодно, — у некоторых это получается делать всю жизнь.
    Достойно ли это жизни человека, притом человека как такового и жизни человека, как таковой, и в преломлении к жизни отдельного человека? На мой взгляд нет: ибо этим отрицается сама духовная сущность человека и он превращается в высокоразвитое животное, ибо способен только чувствовать мир, но никак не понимать его таковым, как он есть.
    И, подчёркиваю: я не говорю о рациональном понимании, как о результате, а как о стремлении видеть мир рационально — об отрыве, по сути, от своей животности и проявлении своей человечности — способности осознать и понять мир таковым, как он есть, а не как представляется в своих и чужих чувствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*