19.03.2024

Проблема жизни человека – удовлетворение его потребностей

Последнее обновление статьи: 28.02.2019

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Проблема жизни человека – удовлетворение своих потребностей и интересов

В чём суть проблемы жизни человека

Проблема жизни человека, как и всего живого на земле, заложена в самой сущности жизни: в борьбе за жизнь. Как это ни громко и пафосно звучит, относительно человека, а может и примитивно, для кого-то.

И обычной, нынешней бытийной обстановке, современный человек, часто не видит эту проблему своей жизни. Ибо она постоянно снимается, и им самим и социумом.

В самом деле: современный человек настолько привык жить в решаемых проблемах, или настолько «затюкан» этими проблемами. Что не видит суть основной своей проблемы: сохраниться, выжить, остаться самим собой.

НО, видит ли он её или нет, понимает или нет, проблема эта никуда не исчезает. Что лишь подтверждает её сущность, как проблемы жизни человека.

Проблема жизни человека не исчезает, но имеет, как и каждая проблема, степень своей остроты.

Понятно, что, чем более жизни человека угрожает окружение, тем острее она стоит, чем менее, тем более он её не замечает.

Например, человек, оказавшись без работы и средств существования, ощущает проблему своей жизни очень остро.

А человек, который имеет возможность не заботиться о материальной стороне обеспечения своей жизни, её может и не видеть.

Впрочем, как и много другого в своей жизни, за ширмой материального, телесного и псевдо духовного пресыщения. Ну, когда люди «с жиру бесятся».

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Проблема жизни человека, её двойственность

Исходя из того, что человек имеет двойственную сущность: как живое существо – животную ипостась, и как сознательное существо – духовную ипостась, проблема жизни человека имеет такое же деление:

Проблема жизни человека — физическое обеспечение самой своей жизни

Проблемы жизни, связанные с обеспечением своей телесной жизни: необходимость-потребность есть, пить, обеспечивать температурный, воздушный, и прочие параметры жизни.

Сюда же нужно отнести, как одну из потребностей человека, обеспечиваемую и регулируемую на уровне инстинкта, «потребность продолжения рода».

Эта потребность, регулируемая и осуществляемая Основным инстинктом человека, есть важнейший аспект проблемы жизни человека.

Ибо никакая другая материальная, естественная потребность человека не стимулировала и не стимулирует появление и проявление в человеке его духовной ипостаси, его духовности, как таковой.

Ибо функционирование Основного инстинкта у человека, через его чувственность, порождает такие явления как влюблённость, любовь.

А они, в свою очередь, продуцируют основные элементы, форму и содержание духовной культуры. И отдельного человека, и социума в целом.

Нужно видеть, что у человека, несмотря на многоликость и разность проблем телесного обеспечения своей жизни, все они сводятся, по сути, в одну общую проблему жизни:

— Обеспечить телесный, животный, здоровый комфорт жизни, а, бывает, и сохранить её.

Проблема жизни человека в его духовной жизни

Этот аспект проблемы жизни человека обусловлен самим наличием у него его сознания жизни.

Именно осознание окружающего и себя в нём, порождает множество чувственных, психических, и чисто духовных – связанных с осмыслением жизни, проблем и проблемок человека.

Какие бы они ни были, в своём количестве и разнообразии. Но они продуцируют одну общую духовную проблему жизни человека, которая выражается в вопросе: Как жить?

Как жить, чтобы найти гармонию своего внутреннего мира – сознания и самосознания, с внешним миром – с окружающими людьми и вещами и явлениями жизни?

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Проблема жизни человека, её проявления в жизни

Как человек существует в проблеме своей жизни, каковы механизмы её проявления и снятия – решения?

1. Свои потребности человек видит и выражает в таких понятиях как: «Нужно», «Необходимо», «Так должно быть», и прочее, подобное.

Нужно кушать, нужно пить, нужно заниматься сексом, и прочее. А иначе, жизнь, буквально, прекратится: так должно быть, чтобы жить.

2. Все противоречия между тем, что ему нужно, и между тем, что у него есть или нет, человек и воспринимает, как проблему или отсутствие оной.

Как только одна часть проблемы жизни снимается, например, человек находится в телесном комфорте и довольстве.

Как тут же возникает другие потребности и желания – проблема жизни человека не снимается никогда полностью, покуда жив этот человек.

3. Осознанная и прочувствованная потребность становится ИНТЕРЕСОМ человека – его интеллектуально обоснованной духовной потребностью.

Что называется и чувствуется, как: Потребностью не тела, а души.

4. Как только одна потребность или интерес человека удовлетворяется – он изменяет реальность и себя в ней, снимая противоречие между «Нужно» и «Нет, того что нужно» — получает в жизни то, что ему нужно.

Так тут же возникает другая потребность или интерес. Как минимум потому что жизнь продолжается – её развитие вновь и вновь продуцирует проблему в жизни человека.

Это проблема, как ощущения дискомфорта в жизни, видится, осознается человеком, или просто заставляет его шевелиться: «Нужно, хочу, но у меня этого нет».

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Проблема жизни человека — противоречие между миром и жизнью человека в этом мире

5. То есть, ещё раз уточним:

Именно противоречие между миром и жизнью человека в этом мире – это проблема жизни человека. Решение и снятие которой, собственно, и есть жизнь человека.

Занимаясь высокоинтеллектуальной деятельностью, воспаряя к своим духовным высотам, или готовя борщ и подмывая ребёнка, человек решает свою проблему жизни.

Делая жизнь, если не полностью комфортной в этом мире, то хотя бы «сносной» — позволяющей жить.

6. Полное снятие проблемы жизни данного, конкретного человека, может привести лишь к двум явлениям:

1) К частичным отклонениям в психике человека и его личностной деградации, или полному сумасшествию.

Ибо отсутствие ощущения проблемности своей жизни, в виде отсутствия самокритичности, например, – это факт слияния себя с этой жизнью – утрата своего самосознания — «Я».

2) К естественной смерти человека – к моменту его жизни, когда ему уже ничего не нужно, в том числе и сама жизнь. Всё, — он снял проблему своей жизни – ему от неё уже ничего не нужно и ничего в ней не интересно.

А как вам видится проблема жизни человека?

Дополнительно, о проблемах в жизни человека, можно почитать

Семья без детей – есть ли смысл её заводить и иметь

Смысл бытия человека – есть ли смысл жизни?

Чувства и разум в отношениях – проблема номер один в жизни

Без чего не может жить человек — что нужно человеку для жизни?

Почему жизнь такая? Как понять жизнь, как разобраться в жизни?

Проблемы сексуальной жизни семейной пары, как их избежать?

Рожать или не рожать — жить или существовать? В чём смысл жизни?

Цели женщины – как женщине жить, чтобы потом не жалеть

Принципы жизни человека. Двуликость и личность – «Я»

Жизнь человека, как частный случай и элемент мира

Проблема жизни человека – чувственно-рациональный разум

Проблемы в жизни человека, как их понимать и снимать

Чувство страха, страхи – сущность, формы, преодоление

Ценность человеческой жизни – главный смысл человека

7 комментариев для “Проблема жизни человека – удовлетворение его потребностей

  1. Печально, да, Дарья, ибо, как говорят теория и опыт жизни людей, в том числе и свой: получается, что вся жизнь — сплошная проблема.
    И только «разгребёшь одни завалы» в жизни, как тут же встают другие.

    Проблема-то здесь, мне думается, в том, чтобы сделать проблему жизни, её решение, снятие, как бы более приятным, что ли.
    Например, куда как интересней решать любовные проблемы, чем, скажем, проблему одиночества в жизни.
    Или, например, легче решать проблему воспитания детей, чем получать от этих детей «по маковке», потом.

    И, без проблем, не то что не интересно жить, а просто: жить без проблем нельзя, если не хочешь иметь проблемы с самим собой и со своей головой, в частности.
    Ибо проблемность жизни — это её естественное сущностное свойство: нет проблемы жизни — нет самой жизни.

  2. Как интересно описали тему, статья заставила задуматься и над своей жизнью. Мне иногда кажется, что я не живу — а тупо решаю проблему за проблемой. И тогда задумываешься — а когда же просто жить в своё удовольствие. Хотя без проблем наверное было бы не интересно жить.

  3. Да, а мне думалось, что это очень простая и понятная статья, по сравнению с моими некоторыми, где надо настроиться, действительно, на философскую волну.
    А что, Ирина, не понятно, о прекращении жизненной проблемы, которое происходит у человека, при приближении естественной смерти?
    При естественной смерти, — не от болей болезней и не от травм и увечий, как раз и происходит процесс затухания естественных инстинктов и духовных противоречий человека с миром. Человеку, буквально, становится уже ничего не нужно от этого мира и от людей — он завершает свою личную проблему жизни, и, вместе с ней и жизнь.
    Просто, Вы, видать, не наблюдали за стариками, не вникали в суть их поведения.

    Знаете, всё-таки, это миф, что «Много знания — много печали». В жизни всё с точностью до наоборот: только знания о жизни дают некое спокойствие и уверенность в ней. Ибо, ничто человека так не страшит, как неизвестность, а без знаний, эта неизвестность на каждом шагу — человек живёт в темноте.
    А миф этот возник потому, что, когда человек приобретает знания о жизни, то он избавляется от многих иллюзий, и ему становится понятно, в каком несовершенном, примитивном мире он живет, включая и самого себя. В этом и есть печаль.

  4. Статья экстра-класса. Не скажу, что она легко даётся, я, например, прочла её дважды. Вчитываясь, постепенно доходит, что двигает нашими стремлениями. Проецируя все пункты статьи на свою жизнь, находишь примеры из неё, кроме, пока, пункта о прекращении жизни и вместе с нею главной проблемы её. Хотелось бы также научиться видеть суть происходящего внутри и вокруг нас, чтобы понимать природу его. Как Вы, Владимир. Хотя счастья, наверное, не принесёт, но окружающий мир станет, и мы в нём станем, чуточку знакомыми.

  5. Володичка,Вы сами понимаете, что подача статьи не легковесна, а тема — над которой просто так не задумываешься, поэтому пришлось сосредоточиться, чтобы ничего не пропустить. А фраза про конец жизни в моём комментарии была сказана по поводу того, что я этот момент ещё не пережила.
    Я всё прекрасно поняла в Вашей статье, а вот Вы, дорогой Володя, не совсем внимательно прочли мой опус. Наверное, Вы владеете «Чтением наискосок» или время было позднее. Ну, всего хорошего и до новых статей, Мастер!

  6. Ира, ну, я тоже, пока не умираю, поэтому сведения у меня о естественной смерти из памяти (когда-то ещё в детстве читал Медицинскую энциклопедию) и из наблюдений за стариками.

  7. Правя эту статью, перечитал и комментарии к ней.
    Так, вот, последний свой комментарий, хочу дополнить: Мне, не так давно, собственно, пришлось не только понять, но и прочувствовать, что происходит с человеком, при естественной смерти.
    В связи с тяжёлой, но не смертельной болезнью, от которой я уже почти излечился, я находился в состоянии, когда, буквально, мне «всё было пофигу».
    Что происходит? Организм ослабевает, в борьбе с болезнью или со старческой немощью, а, самое главное: перестают вырабатываться жизненно важные гормоны, или ограничивается их количество.
    И всё: все или основные жизненные интересы и потребности, утрачиваются — всё становится «всё равно».
    В том числе и собственная жизнь — человек готов к смерти — он её больше не боится, а если мучается от болей, то и начинает её желать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Top