19.03.2024

Жизнь для себя, единственного – причины, способы, последствия

Последнее обновление статьи: 02.05.2018

Жизнь для себя, единственного

Когда вся жизнь для себя, — любимого, единственного и неповторимого

Жизнь для себя, как понятие и способ существования человека

Понятие «жизнь для себя» имеет вполне зримое определение. Даже для человека, далёкого от философских обобщений людской жизни.

Любой человек, на уровне обыденных рассуждений, скажет, что, тот, который живёт для себя (только для себя), это:

— Человек, который любит только себя.

А если и он любит кого-то, то только потому, что ему это так приятно и удобно. А не в процессе любви и жизни к «ближнему своему» — не ради любимого человека.

— Жизнь для себя исходит из главенства и доминирования СВОИХ желаний и интересов.

А желания, интересы и даже потребности других людей, включая и близких, игнорируются. Или, попросту не воспринимаются – не берутся во внимание.

— Как правило, понятие «жизнь для себя», включает элементы осуждения, зависти или образца для подражания.

Мол, вот смотрите: Человек живёт для себя и «горя не знает». Или, типа: Жить нужно для себя – один раз живём, и прочее. И так далее, в таком духе.

То есть, если коротко и «на простом русском языке», жизнь для себя – это такой способ жизни человека:

— «любить только себя – единственного и неповторимого»;

— «идти к своим целям по головам людей».

Не мудрствуя лукаво – не вдаваясь в теоретические философские абстракции. Которые, кстати, чаще всего, приводят к построению химер и иллюзий об окружающей реальности.

Давайте, рассуждать здраво, и по возможности незамысловато, по проблеме: А для чего, кого живёт человек? В частности:

Разве мы, люди, не все живём для себя

Разве человек, появившись и живя, как неповторимая индивидуальность – наделённая СВОЕЙ личностью – своим самосознанием, может жить иначе, как, только для себя?

Как, только воспринимая всё существующее вокруг себя, включая и людей, через призму своего уникального «Я»?

Разве человек не живёт свою единственную (во всяком случае, в этой земной своей ипостаси) жизнь?

Разве он не имеет естественное право на жизнь ради себя? А не ради кого-то или чего-то, являясь, поэтому, придатком кого-то или «винтиком» чего-то.

Это одна сторона вопроса жизни человека для себя. Но, далее:

Без людей вокруг, без социализации, жизнь человека, как «самого по себе», невозможна

И это очевидно – не подлежит сомнению: человек, любой, жить без других людей не может.

Он или останется диким животным, если его с рождения лишить заботы и окультуривания, в самом широком смысле. В случае, конечно, если он станет «маугли» — попадёт в стаю диких животных.

Или человек погибнет, или сойдёт с ума и погибнет, если его лишить присутствия рядом других людей и контактов с ними.

То есть, без самых разнообразных и многочисленных отношений и связей с другими людьми, жизнь для себя для человека невозможна априори.

«Априори», исходя из того, что он — человек, а не некое другое существо.

А поэтому, тогда, в принципе, возникает вопрос и проблема: А что, тогда, значит для людей жизнь для себя?

Жизнь для себя, возможна или нет

Жизнь для себя возможна. Этот способ жизни человека мы можем наблюдать повсеместно. И не только в среде близких людей и знакомых, но и в большом социуме.

Например, в среде политиков, артистов, и прочих публичных и около публичных людей.

То есть, что происходит, – как они могут жить и живут ради себя? Как, иначе говоря, они умудряются жить в обществе и быть свободными от него?

Вопреки известному философскому постулату, что сие невозможно.

Жизнь для себя – отношения: Всё — мне, а тебе, — как получится

О диалектике взаимоотношений людей

Очевидно, что любые отношения и связи между людьми имеют «два конца» — двух участников.

И, а значит, между ними есть не только видимое или скрытное взаимовлияние. НО и, собственно, само взаимоотношение – отношение участников отношений друг к другу.

Смею утверждать, что все и любые проблемы во взаимоотношениях людей возникают по одной простой причине:

— Потому что отношения между людьми, никогда и ни при каких обстоятельствах, не бывают ни равнозначными, ни равноправными, ни равноценными.

И ещё множество таких «ни». Например, ни справедливыми.

А значит: в отношениях людей, кто-то один всегда ущемлён – обижен, подчиняется, используется, и тому подобное.

Такая не равнозначность отношений возникает по простым и очевидным причинам:

— все люди разные по самым различным своим параметрам и критериям (даже однояйцевые близнецы имеют различия);

— сами отношения людей порождают различия относительно их участников.

Например, даже отношения равнозначных партнёров, в своём развитии несут возникновение неравенства.

Ибо такова диалектика-логика развития всего сущего: что-то или кто-то вырывается вперёд.

И начинает довлеть над другим, порождая противоречие, которое и служит источником развития этих отношений.

Напоминаю, что субъектом и объектом отношений людей могут быть:

— как и отдельные люди, так и их группы;

— и отдельный человек, и большой или малый социум вокруг него.

Как, с таких позиций, выглядит жизнь для себя?

Жизнь ради себя: Я беру, а отдавать не собираюсь

Большинство взрослых людей, испытали на себе чувство горькой обиды и разочарования, когда однажды обнаруживали, что, в тех или иных отношениях, их ИСПОЛЬЗУЮТ.

То есть: были хорошие, часто прекрасные, отношения – любовь, дружба, понимание, и «всё такое».

И вдруг до человека смутно или явственно доходит: Меня используют – мною пользуются!

Почему такое может произойти?

А потому что человек чувствует или видит-понимает: его желания и интересы НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ в этих отношениях.

И, как правило, на обратной стороне этих отношений, в таком случае, оказывается человек, у которого жизнь ради себя.

То есть, всё, что он делает в отношениях, — всё это, — ради себя.

И, даже, если он что-то и делает хорошее для своего партнёра по отношениям, то делает это лишь потому, что ему от этого хорошо – ему выгодно.

Жизнь ради себя, примеры

Примеров таких отношений, вокруг, — сколько угодно. В особенности, в сфере межличностных, близких отношений.

Например, довольно часто, муж или жена, вступив «в счастливый брак по любви», сразу или через некоторое время, с удивлением обнаруживают:

— А муж или жена, о, ужас! – живут ради себя – «любимых, единственных и неповторимых».

И всё, что породило и составило эти семейные отношения: любовь, быт, и даже дети – всё, ради того, чтобы ЕМУ или ЕЙ было хорошо, комфортно и выгодно, в самом широком смысле.

А мужу, жене, при таких семейных отношениях, когда партнёр ведёт жизнь ради себя, достаётся роль, буквально, придатка для этой хорошей жизни для себя.

Иначе говоря, суть явления, когда человек существует в парадигме «жизнь ради себя», сводится к тому, что:

— Я беру от жизни – от людей и обстоятельств, всё СЕБЕ и ради себя.

А остальное, меня: или не касается. Или должно (должны) подчиниться моим желаниям и интересам.

Или (и) должны радоваться тому, что попали в круг моих интересов – что имеют отношения со мной.

То есть, жизнь ради себя – я беру от жизни (людей и обстоятельств) всё, что только можно и желаемо. А отдавать (отрывать от себя) ничего и никому не собираюсь.

Ибо «не царское это дело» думать о других, сочувствовать им – относиться к ним, как к себе подобным.

Что, кстати, так жить, записано в догматах всех Мировых религий – там везде осуждается жизнь человека для себя единственного.

Жизнь ради себя, как проявление психопатии

Все люди начинают свою жизнь с ярко выраженного способа жизни ради себя. Начиная с материнской груди (или соски), до 14-18 лет – до конца формирования личности.

Далее, с 20 до 40 (зависит от обстоятельств жизни и степени развития личности), человек постепенно начинает приходить к мысли-идее:

— Жить только для себя, — скучно и не продуктивно. То есть, человеку элементарно надоедает жизнь ради себя.

Каков здесь механизм развития личности и психики?

С насыщением мировоззрения всё новыми фактами и явлениями об окружающем мире. С развитием мышления и обретением жизненного опыта, человек явственно или смутно понимает:

— Несмотря на разнообразие жизни, своей и вокруг, она, жизнь, всё-таки, ОГРАНИЧЕНА и ПОНЯТНА в своих проявлениях.

Она скучна, так как, В ПРИНЦИПЕ, не даёт человеку ничего нового.

Всё что в ней уже изведано – известно – скучно. А что не изведано, легко просчитывается-прогнозируется, значит: тоже скучно.

Жизнь для себя становится унылой, подчас – невыносимой. Человек начинает искать и находит иные смыслы, кроме как жизнь для себя.

Он хочет любить, хочет жить для кого-то и чего-то. А не только ради себя: быть любимым, получать от окружающего материальные и духовные блага, психический комфорт.

Психопат: вечная жизнь для себя

НО, это всё относится к человеку с нормальной психикой – с нормальным человеческим мировоззрением, сознанием и мышлением.

А у человека с патологической психикой. А и, как следствие: с нарушенным, неадекватным восприятием мира и себя в нём, жизнь для себя не заканчивается никогда.

Нарушенные мыслительные процессы восприятия мира и себя, делают его жизнь именно ЕГО жизнью.

А весь остальной мир людей и вещей воспринимается, как место протекания этой жизни – всё в мире психопата должно вращаться вокруг него. И никак иначе.

То есть, жизнь для себя, для психопата – единственный способ существования.

Его должны любить, понимать, уважать, и прочее, и прочее. Но он никому ничего не должен. Ибо он живёт в СВОЁМ мире, и всё в этом мире подчиненно ему.

К тому же, жизнь для себя становится возможной только при отсутствии у человека эмпатии – чувств сопереживания и сочувствия к окружающим людям.

А это непременный признак психопатических отклонений у человека.

Как жить с человеком, который живёт ради себя

Жить с человеком, для которого вся жизнь ради себя – единственный способ жизни, очень тяжело.

Кроме мазохистов, конечно.

А с учётом того, что такая жизнь сопряжена и базируется на различных формах и степенях психопатии, то жить НОРМАЛЬНО с таким человеком невозможно.

Конечно, если человек достаточно молод и не имеет явной психопатии. Можно попытаться показать ему, различными способами, что жизнь для себя не есть гуманно-человеческой.

Но это ещё как-то возможно, только в двух случаях:

— Если личность человека (ребёнка) ещё не до конца сформирована – в ней нет законченности-закостенелости взрослого человека. Возраст 14-20 лет.

— Если психика человека не обладает теми или иными формами психопатии.

Каковы последствия, когда жизнь человека под девизом: Жизнь ради себя

Жизнь ради себя, несмотря на то, что большинство людей, живущих ею, бравирует этим, несчастная и проблемная.

Ну, никто и ничто никак не хотят крутиться вокруг человека, который живёт только для себя, не считаясь ни с людьми, ни с обстоятельствами вокруг.

В особенности, проблемной, жизнь человека, который живёт только ради себя, становится во второй половине жизни.

Ибо даже близкие и родные люди отворачиваются и покидают этого человека.

А психопатический личный мир, доводит его до полного или частичного безумия.

А как вы смотрите на проблему: жизнь для себя?

Ещё статьи по этой тематике

Психопат. Как определить психопата? Если психопат рядом

Почему не стоит вить гнездо с психопатом. Признаки эмоционального психопата.

Стервозность – болезнь психики несчастных женщин в больном обществе

Психопатия – личность с отсутствием эмпатии — сопереживания

Социопатия. Психопат и социопат возле нас и в каждом из нас

Чайлдфри – идеология, деградация, психическое отклонение?

Адекватность сознания – свойство жизни и психики

Роль наследственности и воспитания в жизни человека

33 комментария для “Жизнь для себя, единственного – причины, способы, последствия

  1. Человек живёт для себя, пока не станет взрослым — ребёнку кажется, что весь мир существует для него.
    Став взрослым, человек находит радость и смысл жизни в жизни для любимых, детей. В крайнем случае, для большого дела всей своей жизни — в общественной, производственной, политической работе, и тому подобное. Например, для науки.
    Остальное всё: или психопатия или недоразвитость — инфантилизм.

  2. Если рассматривать жизнь для себя с позиций человеческого, естественного ему, как существу, эгоизма, то человек, действительно, живёт ради себя. Иного ему не дано, кроме как осуществлять свою жизнь через призму своего Я.
    НО, как здесь уже сказано, если дети и психопаты имеют супер, гипер эго — ставят себя в центре и во главе своего иллюзорного мира — мира, который якобы создан для них и крутится вокруг них.
    То нормальные взрослые люди понимают, что у других людей есть свои миры в сознании и они тоже личности, со своими интересами и желаниями.
    Поэтому адекватный взрослый человек не только учитывает и считается с жизнью других людей. Но и стремится соединить свой мир и самого себя, даже как чисто физическое существо, с другим человеком. Находя в этом любовь, дружбу, комфорт и безопасность своей жизни.

  3. Tanya, спасибо за развитие темы!
    Действительно, если применить понятие эгоизма, как сущностного свойства человека, то картина и проблема жизни для себя будет выглядеть, как вы описываете.
    С развитием личности адекватного человека, его супер эгоизм вытесняется осознанием простой мысли: Вокруг меня ТОЖЕ люди. И у них есть эго подобное моему.
    И с их эгоизмом нужно считаться — «укорачивать» свой эгоизм, принимая в свой мир, в свою жизнь, других людей. Некоторых из них, любя не менее самого себя, а чаще — более себя.
    А с остальными, просто и элементарно: НУЖНО СЧИТАТЬСЯ, исходя из того, что они ничем не хуже, а, возможно, и лучше тебя.

  4. Эго каждого человека и каждой души индивидуально. Это мое мнение.

  5. Ольга, вот именно: адекватность взрослого человека, в отличие от ребёнка и психопата, наряду с прочим, и состоит в том, что:
    — Он признаёт и понимает не просто наличие других людей, которые живут СВОЮ жизнь, независимую от его жизни, даже если он в отношениях с ним.
    А понимает и признаёт ЗНАЧИМОСТЬ жизни другого человека. Ибо он, другой человек, как и его жизнь, не только неповторима и индивидуальна, но и УНИКАЛЬНА. А поэтому ценна.
    И, наоборот: если человек всю свою жизнь живёт в парадигме «жизнь только для меня», то все остальные люди для него — лишь приложение к его жизни. И ценны лишь постольку, насколько они ценны для гипертрофированного эгоиста — ребёнка или психопата.
    В жизни человека, который живёт только для себя, это проявляется просто: нужен мне этот человек, — то он ценен. А не нужен — не представляет для меня интереса, то он становится «никто и зовут его никак».

  6. Ха, точно! Именно поэтому, мне, своего кота хочется иногда прибить. В его жизни, я и прочие члены семьи, живут для него, а не он для нас.
    Как ни странно на первый взгляд, многие люди живут точно так, как кошки и коты.
    В отличие от собак, кстати.

  7. У меня норм кошка. А собаки такие же как кошки, только орут больше.

  8. Ольга, да не может быть, чтобы кошка считалась с хозяевами! Она вам, извините, в тапки насыт или кучу наложит посреди комнаты, хотя «умная», как человек.
    Вы, вероятно, свою кастрировали и она — «овощ».
    А собаки считаются с людьми, с которыми они в отношениях — это их основное свойство — служить хозяевам, а не жить только для себя. Во всяком случае, они благодарны за еду и за внимание к себя.

  9. Не видела я собак, которые считаются с людьми, которые спят ночью, а собаки лаят. Или кучают ни в чем не повинного прохожего. А кошки лечат. И к водным процедурам и прочему более-менее привыкают

  10. Но да. Есть и плохие кошки. И люди. И вообще. Как страшно жить. Я много страшных историй рассказать могу.

  11. Ольга, если мы уж перевели тему статьи в плоскость «животноводства», то на мой взгляд:

    — естественно-природный эгоизм человека происходит из его животной, биологической сущности — инстинкты самосохранения, и прочее. Поэтому, мы и можем многое усматривать похожего в повадках людей и тех же кошек и собак.

    — НО, как и человек, если он живёт в адекватных представлениях об окружающем, — если у него нормальная взрослая психика, животные, в большинстве, ВЫНУЖДЕНЫ считаться с окружающим и окружающими.
    А не только руководствоваться своими интересами, инстинктами — жить только для себя — как хочется. Но и как можется.

    — В отличие от прочего животного мира, человек, помимо своей животной основы, имеет духовное начало — у него есть то, что делает его человеком.
    А духовность, помимо прочего, включает в себя осознание и признание ценности и значимости других, помимо себя, людей. И соответствующего к ним отношения: любви, сострадания, понимания, и прочее.

    Поэтому, собака лает и докучает окружающим, потому что защищает хозяина или боится. Кто виноват в этом? Хозяин, который живёт для себя, — не считаясь с соседями и окружающими.

    Кошка не лечит, а создаёт условия для выздоровления, — согревая, успокаивая, и прочее. Кто виноват, что только кошка, а не близкий человек делает это — помогает человеку?
    Сам этот человек, который хочет жить для себя и отвергая всех, кроме кошки, бессловесной и не особо требовательной в отношениях.
    Или люди вокруг, которые заняты только жизнью ради себя, оставив родителя, ребёнка в одиночестве, — не нужным никому, кроме кошки-собаки.

    Страшно жить? Конечно! Поэтому адекватный человек предпочитает жить не только для себя, но и для кого-то: любить и быть любимым, защищать и быть под защитой, и прочее.

    То есть, жизнь для себя, неизбежно, закономерно обрекает человека на одиночество. А это само по себе страшно.

  12. Духовность — прекрасно, собаки лают возможно по причине защиты, а может быть просто от нечего делать, мир перевернулся, сейчас кошки не эгоисты, а люди — да…

  13. «Мир перевернулся», — говорите вы, Ольга.
    На мой взгляд, ещё, во всяком случае, ВЕСЬ мир не перевернулся: пока сохраняется, пусть шаткий, не твёрдый, но перевес Добра над Злом.
    НО, вот, местами, иногда в больших частях, как бы местный мир, действительно перевернулся.
    Возьмите, например, то, что творится у вас на Украине, где, однозначно, правит Зло. Где жизнь для себя стала, массово, способом выживания. Типа: Моя хата с краю, — ничего не знаю, — самому бы выжить, остаться в живых.
    Всё верно: массовая психопатия в стране, которая вынуждает людей, тех, кто менее стойкий духовно и психически, жить ради себя — разорвать нормальные связи и отношения между людьми.
    Убивать своих соотечественников — родственников, стариков, детей — это не только психопатия, а просто звериная жизнь. К сожалению, это происходит на Украине.

  14. Это есть в любой части земного шара. В племенах Африки, я так думаю, ситуация та же. Так что украина тут ни при чем. Так же как везде есть лентяи и иждивенцы.

  15. Это типичная уловка вашей пропаганды, как и всех людей, которые не хотят отвечать за себя — за свои слова и действия.
    Чуть что вам укажешь на ваши недостатки или преступления, так вы, вместо того, чтобы признать-отвечать, тут же начинаете кричать: А у вас, а ты…!
    Или сравнивать себя с другими, мол, они не лучше, а ещё хуже есть.
    Это называется, вообще-то, переводить стрелки (от себя): выискивать соринки у других, чтобы свои брёвна не видеть и отрицать их наличие.
    Каждый будет отвечать за себя, рано или поздно. И ссылки на кого-то приниматься не будут.
    Как вы, Ольга, признали: каждый человек индивидуален, как и страна, тоже. Так, вот, каждый и должен и будет отвечать согласно своей индивидуальности — за себя.

  16. СПС за интересный комментарий. P.S. Про собак все же соглашусь в том, что они защитники. Бывают. Хорошего дня и.т.д. и т.п.

  17. Если человек живет только для себя, то ему совесть не даст покоя. Во всяком случае, не должна. Нормальный человек обязательно посвящает себя кому-то: семье, детям, родителям… Это приносит радость обоюдную. Это и есть то, ради чего стоит жить, творить, зарабатывать.
    А жить только для себя — с тоски можно сгинуть.

  18. Жить только для других — от истощения и переутомления можно сдохнуть. Особенно, когда другие живут для себя, и свою жизнь устраивают отлично, а тебя пытаются «наставить на путь истинный», чтобы ты жил для них.

  19. Или вы предлагаете пожить для меня? И для этого так долго говорите на эту тему. Тогда я не против! :)))

  20. Ольга, с предыдущим вашим комментарием согласен. Но никто здесь и не говорит о том, что нужно всю свою жизнь посвящать другим людям, забыв о себе.
    Разговор идёт только о том, что: жизнь ТОЛЬКО для себя — это психопатия и инфантилизм, коротко говоря.
    А вот последний ваш комментарий, сразу напоминает ваших украинских политологов и «экспертов», которые кочуют по многочисленным российским ток шоу (кстати, за приличные деньги — хороший заработок нашли): хамство и откровенное быдлячество из них так и прёт, отвращая публику от Украины и украинцев.
    Поэтому, не нужно у них учиться и им уподобляться.

  21. Каждый человек живет ради себя. Это абсолютно нормально — заботиться о себе. Если ты сам не позаботишься о себе, то никто этого не сделает. Ты лучше всех знаешь, что ты хочешь и как ты хочешь. Поэтому все что написано в статье верно лишь отчасти. В нашем мире самая рабочая схема-это ты мне, я тебе. Т.е. равноценный обмен. Только при такой схеме можно осуществить установку «жить ради себя» для всех участвующих во взаимодействии сторон. Никто не будет делать что-то просто так, все равно в подсознании у каждого человека есть какая-то корысть. Просто обмен может осуществляться на разных уровнях. Например в браке: мужчина вкладывается материально больше чем женщина, а женщина вкладывается эмоционально больше чем мужчина.

  22. мари, с вашими мыслями согласен. НО, ведь, в статье и идёт разговор о том, что часть людей так и норовит жить за счёт других людей. Прежде всего близких: мужей, жён, родителей, детей, друзей, коллег.
    То есть, вот тот принцип равновесия-баланса весов во взаимоотношениях нарушается: если один всё тянет на себя, при этом не отдавая от себя ничего или меньше. В том числе, и самого себя — свою жизнь, её часть.

  23. Владимир, зачем вам чужая жизнь? О, это странно.

  24. Оля, если вы своим О-О имеете ввиду, что я живу не свою жизнь, то, отвечаю: Я живу СВОЮ жизнь — какая ни на есть, но моя.
    Если вы имеете ввиду, что я вмешиваюсь в жизни других людей, публикуя статьи и отвечая на комментарии к ним, то, лично мне, странно, когда люди живут и их не касается жизнь других. Типа, «Моя хата с краю…» Это, просто асоциально и психически не адекватно — быть безразличным к жизни окружающих.

  25. Конечно живем ради детей, внуков. Но о себе тоже не надо забывать. Не оценят. По себе знаю.

  26. Владимир: «Не отдавая от себя ничего или меньше, в том числе и самого себя, свою жизнь и её часть». Зачем вам другой человек, его жизнь и её часть?

  27. У меня нет детей и внуков, мне не понять.

  28. Olya, которая раньше здесь комментировала под ником Оля.
    Вы, на Украине, вообще очумели и одурели от своей «Европейской» жизни и амеро-бандеровской пропаганды по одному ТВ каналу (остальные вам закрыли, чтобы не знали слишком много).
    Нет желания с вами не то что дискутировать, даже просто разговаривать. Да и как это делать с абсолютно неадекватным, асоциальным человеком?
    Вы зачем сюда пишите латинскими буквами? Показать какая у вас там, на Украине, уже заграница?
    Перевёл ваши каракули на читаемый текст. Но сделал это последний раз. Больше сюда свои бредовые мысли не пишите: всем и так уже понятно, что вы психически больны. (Неужели за ваши эти бредовые каракули вам ещё и платят? На хлеб хватает?)

  29. Света Задкова, извините, по какой-то ошибке мне не пришло сообщение о вашем комментарии, поэтому не ответил сразу.
    Вы правы: довольно часто бывает, что за Добро, не только чужие люди, но и собственные дети и внуки (даже молчу про других родственников) отвечают неблагодарностью — Злом.
    Здесь, по-моему, такое дело:

    — Не всегда то, что мы знаем, представляем и понимаем как Добро, есть таковым на самом деле.
    Ещё чаще, наше Добро не воспринимается таковым другими людьми — они не понимают, что для них делают Добро. Часто, сами себе делая плохо.

    — Вы слышали, конечно: «Благими намерениями выслана дорога в ад».
    То есть, грань между Добром и Злом очень тонка и условна.
    Ибо одно не может существовать без другого и находятся в вечной борьбе, вражде друг с другом с переменным успехом.

    — А забывать о себе и не нужно, вообще, и в частности в случае делания Добра другим людям.
    Во-первых, не нужно становиться придатком своего дитя или внука — своего рода его рабом.
    А во-вторых, если человек нормальный — адекватный, то деланье Добра детям, внуком воспринимается им как реализация, придание смысла собственной жизни .
    То есть, он уже вполне нажился для себя — удовлетворил свой животно-природный и человеческий эгоизм — супер-эго. И склонен воспринимать жизнь своих детей и внуков как продолжение собственной жизни.

    Только, тут есть одно большое и серьёзное «НО».
    Довольно часто бывает, что дети рождаются, растут и вырастают, буквально, чужими людьми — духовно и даже физически далёкими от родителя.
    И он объективно не может как-то повлиять на это и их отношения часто бывают хуже чем у чужих людей.
    Также, довольно часто бывает, что у родителя нет материнских или отцовских чувств к собственному ребёнку или детям, или внукам. Он, просто не хочет делать Добро собственному ребёнку, внуку — они ему обуза и помеха в своей жизни.
    То есть, тут Зло главенствует в отношениях, а Добро подавляется в зародыше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Top