Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Понты и реальность в общении — зачем люди понтуются?

Понты и реальность в общении - зачем люди понтуются?

Понты и реальность в общении — зачем люди понтуются?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Понты, что это?

Понты – это, когда человек (или группа людей) изображает из себя при общении нечто, что не соответствует действительности.

Понты и понтовщики сплошь и рядом: на работе, на улице, соседи, родственники, знакомые… даже, дома.

Ну, например, ваш ребенок, 12-18 лет начинает изображать из себя этакого повидавшего и познавшего все на свете, уставшего от пошлости жизни мудреца.

Или сосед, дети которого твердо убеждены, что вареная колбаса (копченной они просто не пробовали) – это деликатес, при встрече, изображает из себя этакого крутого  мэна и начинает разговор о том, куда деньги выгодней вложить.
Понты и реальность в общении - зачем люди понтуются?

Понты в отношениях. И откуда что берётся?

1. Понты — это желание показать свою значимость? Однозначно.

2. Понты — это желание, как ёжик выпустить иголки, чтобы защититься? Бывает.

3. Понты — потребность изобразить из себя что-то, при отсутствии оного? Часто.

4. Понты — необходимость «встроиться» в толпу, быть как все. Встречается.

Наверное, ещё есть варианты.
Понты и реальность в общении - зачем люди понтуются?
Ну, вот скажите, что вы никогда не понтовались, и вообще не понимаете, что такое понты. Не поверю!

Понтуются все. Только уровень и качество разные. И одни это делают постоянно, а другие от случая к случаю.

Складывается такая цепочка: какой человек, какие у него отношения с людьми, таким он хочет себя изобразить перед ними.
Понты и реальность в общении - зачем люди понтуются?
Вообще, не люблю понтовщиков. Как и все лживое. Отношусь к тем, кто делает это крайне редко, метко, можно сказать, по необходимости.

Но, ведь, все могут наблюдать, что есть люди, и не мало таких, у которых вся жизнь построена на понтах — люди, из года в год, постоянно изображают из себя тех, кем на самом деле не являются.

Значит, получается, что понты — это возможный образ жизни? Ну, а почему нет? Если человек постоянно натягивает на себя маску не того, кем он есть на самом деле.

Кто-то скажет: Да все мы в масках — все мы имеем свои статусы в жизни, и соответственно им и изображаем себя того или иного человека. Да, — это так.

Но, согласитесь, например, если я являюсь отцом и изображаю из себя отца, то это не понты. А вот если я буду изображать из себя крутого отца или ещё кого-то, не являясь, по сути, им — вот это уже понтовство.

Не даром же есть такая давнишняя блатная присказка: С понтом под зонтом, а сам под дождём!

А вы, как насчёт попонтоваться? Что такое понты, по-вашему?

Дополнительно можно почитать:

Что такое амбиция? Зачем человеку амбиции?

Амбиции – я себе и вам покажу, докажу, кто есть я

Почему мы так живём? Потому что так думаем, или мы такие?

Развитие личности человека — как и почему развивается человек и семья?

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 15

  1. Вот сижу и думаю, вернее вспоминаю…ну не могу вспомнить свои понты, точнее, не припоминаю ничего такого, чем можно было понтоваться, ну честно, можете не верить.Да и ничем особенным похвастаться не могу, изображать мне из себя некого, какая есть, такая есть, семья у меня хорошая, но ничего необыкновенного, живем, как в старом проклятье-на одну зарплату, машина есть, но подержанная японка, даже шубы шикарной не имею. Понты это все…а вот гордость испытываю регулярно-мужем горжусь, умница он у меня большая, докторскую защитил, книгу написал и издал, детьми горжусь-пусть не гении, зато добрые мальчишки.Собакой даже своей горжусь, «редкой» дворянской породы-за 4 года принесла уже 19 щенков и всех забрали, потому что мама их умница-красавица. Может это все понты? Тогда поправьте.

  2. Владимир Фесюк

    26.01.2012 at 10:31

    Всё правильно! Когда человек самодостаточен и жизнь его самодостаточна, зачем ему понтоваться и перед кем!? Перед теми кто этого не понимает? Зачем бисер перед свиньями метать. А остальным, мы и без понтов приятны.

  3. Аноним

    25.02.2012 at 18:05

    и снова понты…………..

  4. Ольга

    15.11.2012 at 14:13

    Автор, а для чего Вы написал статью? Чтоб выяснить кто, когда и сколько раз «понтовался»? Ну ответят…И что из этого?

  5. Гордиться мужем и детьми — это отлично, но вот собакой… Вообще, у христиан считается, что собака не должна жить в доме — только на улице. Иначе человека принижает до уровня животного отношение к собаке, как к члену семьи, о чем часто говорят.
    Извините, если не права, но таково мое мнение.

  6. Оля, я написал этот пост не для того, чтобы выяснять, кто, сколько раз и где понтовался, а для того, чтобы читающий задумался, что много в нашей жизни подвержено понтованию.
    Вот Вы, например, написав этот комментарий, понтонулись же. И понт Ваш состоит в том, что вы решили утереть нос автору.

  7. АБСОЛЮТНО согласен! Меня просто бесит, когда уделяют животным больше внимания и любви, чем окружающим людям, в том числе и близким.
    По мне, так это чистая патология.

  8. Ольга

    15.11.2012 at 15:43

    Владимир, смыслом моего поста был тот, который Вы НЕ разглядели. А именно — Вы лично ничего Не предложили людям после того, как они распознают свои «понты»(если вообще распознают). Да, хотя бы задуматься — тоже неплохо. Ну задумались. А дальше?… Должна быть систематическая работа на плане души, должна быть Честность перед самим собой, должна присутствовать ОСОЗНАННОСТЬ.
    Что же касается меня лично, то Я давно не пользуюсь «понтами»:) Мне нет необходимости «казаться»:)Я — ЕСТЬ. А раз Вам лично видятся понты даже там, где их нет , то это говорит только о том, что Вы в себе их ещё не распознали. Мне понятней термин «личностные обёртки». Желаю Вам как можно скорее их распознать и снять.

  9. Оль, на моём блоге, не принято (этот прописано даже а правилах) переходить на обсуждение личностей участников обсуждений и автора постов.
    Мы обсуждаем темы — поднятые проблемы, вопросы, а не людей которые их дают и участвуют в комментировании.

  10. Ольга

    16.11.2012 at 15:22

    Вов, ну если такие правила, то Вы себе тоже не должны позволять подобных действий…
    Ну, а всем участникам темы, предложу следующее: понаблюдайте за своими мыслями, чувствами, действиями хотя бы в течение дня и попробуйте различить — где Вы настоящий, а где — Ваша личностная обёртка.

  11. Согласен. Оль, ну как-то цепляет ухо этот термин «личностная обёртка», — что-то из новомодного?
    Вот здесь мы как-то пытались говорить об этом: Самосознание личности и её маски. Жизнь, как маскарад И ещё в нескольких подобных статьях.

  12. мимо шла

    17.11.2012 at 21:50

    «АБСОЛЮТНО согласен! Меня просто бесит, когда уделяют животным больше внимания и любви, чем окружающим людям, в том числе и близким.
    По мне, так это чистая патология.»
    У вас, автор, животные есть? Поверьте, есть люди, у которых животные — лучшие друзья, и это не понты:) Это называется любовь.
    А фотографии в иллюстрациях к вашей теме вызывают улыбку. на них в основном подростки. Понтующиеся перед своими… Это просто молодость. Быстро проходит

  13. Вы считаете, что правильно любить животных вместо людей? Я таких людей наблюдал случайно, поэтому-то и пишу, что, на мой взгляд, — это психическая патология, когда любят не людей, притом, по идее, близких, а обоготворяют собачку или кошечку.
    А чем вам не нравятся фотографии? Впрочем, я и не собираюсь на всех угождать. А вам, судя по вашим репликам, здесь вечно хочется найти что-то «не так».

  14. Ирина Л.

    12.07.2014 at 06:52

    Понты- это что то сродни самоутверждения.Если перед вами кто то понтуется, то похоже здесь два варианта:или в глазах понтующегося вы что то представляете из себя, или вас хотят деморализовать.Я думаю, что не стоит раздражаться, а ухмыльнуться про себя-на вас хотят произвести впечатление

  15. Отличное дополнение к теме, Ирина! Этот аспект я не только не учёл в статье, но и, по правде говоря, как-то не особо и заметил в реальности. А ведь так оно и есть, как правило.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*