Умный человек и глупые, тупые люди, кто они и как живут

Последнее обновление:

Умный человек

Начало этой статьи смотрите: Тупые люди и умный человек, как отличить, распознать

Умный человек и глупые, тупые люди, их признаки и способы жизни

Как отличить умного человека от тупого по внешним признакам

Чтобы отличить умного человека от тупых людей, нужно обладать проницательностью и большим жизненным опытом. Даже умному человеку.

И ошибиться здесь очень просто.

Вспомните, например, сколько людей, вполне умных, связали свои жизни с глупыми, тупыми людьми узами брака.

Или, например, сколько друзей-товарищей на поверку оказались тупыми (до ужаса).

То есть, мы их «держали за умных», а они оказались тупыми. Со всеми печальными последствиями.

Визуально – глядя на лицо, в глаза, на манеры, и прочее, отличить умного человека от тупого практически невозможно.

Знатоки указывают на умный блеск глаз, но чаще ссылаются на интуицию. Мол, чувствую, что этот человек тупой, а этот – умный.

Часто считают признаком тупости болтливость человека. Или «деревенскую» честность, искренность, наивность, и тому подобное.

Всё это не то, ибо, что умный человек, что тупой, в равной степени могут обладать этими особенностями своей личности.

Более того, что умный человек, что тупой, могут обманывать, и на словах, и своими делами.

Хотя, в принципе, определить тупого человека просто:

Достаточно его поставить в нестандартную ситуацию. Где он будет вынужден, буквально, думать СВОИМ умом. То есть, не применяя знания своего группового самосознания «Мы».

Но здесь проблема ещё в том: как будет умный человек интерпретировать слова и поведение тупого, глупого человека.

Ведь ему, умному, свойственна самокритичность и сомнение. А это, довольно часто, заставляет его реабилитировать глупых, тупых людей. И считать их и далее своими «братьями по разуму».

Как себя вести с тупыми, глупыми людьми

Нет смысла доказывать тупому человеку, что он тупой. Это сформированная личность с врождёнными свойствами тупости и глупости.

Естественно, его, как и любого человека, будет оскорблять считание его тупым, глупым.

Но, в отличие от умного человека, который может согласиться, что: где-то, как-то, с кем-то он затупил. Ибо у него есть самокритика и сомнения.

Тупые люди, при отношении к ним как к тупым, и даже просто нейтрально-доброжелательно, всегда проявляют настороженность. А далее: агрессивность.

Ибо они признают равными себе только таких же тупых, глупых, как сами. То есть, принадлежащих к их коллективно-групповому сознанию и самосознанию.

Но тут есть существенная особенность.

Если тупой человек находится в отношениях с человеком, который выше его по тем или иным значимым показателям. Прежде всего, по социальному статусу.

То он, как правило, не только безропотно будет признавать своё подчинение. Но и признавать свою тупость и глупость, и (а) умность своего «начальника».

Так, как вести себя с тупым человеком, если ты видишь, что он тупой, а ты умней его?

Собственно, вариантов всего два:

— Или подчинить его, поставив, буквально, его на его место. Что, как правило, весьма затруднительно.

Если, изначально, умный человек не занимает официально более высокое место в социальной иерархии.

— Если же умный человек оказался на одних социальных ступенях вместе с тупыми людьми. То ему ничего не остаётся, как терпеть тупость и глупость окружающих.

При этом стараясь не обострять отношения с толпой тупых людей или их отдельных представителей.

Сколько тупых людей и сколько умных

Судить о количестве тупых, глупых людей, мы можем по косвенным данным. Но эти данные вполне подтверждаются жизненной практикой любого здравомыслящего человека.

Например, во многих современных учебниках по экономике, приводятся цифры экономически самостоятельного населения.

Это такой процент населения, который, благодаря своим свойствам, способен САМ найти способы «добывания средств существования».

Причём, как правило, не только для себя, но и для других людей – обеспечить их работой.

Очевидно, что это не тупые люди, а, как раз, наоборот.

Таких людей около 10-20 процентов от суммы населения.

Бывают ли умные люди плохими и тупыми

На мой взгляд, умные люди тупыми не бывают, как и не бывают тупые люди умными. Ибо всё это генетически обусловлено и исправлению не подлежит.

Но, бывает, и довольно часто, что умный человек оказывается в среде тупых, глупых людей.

Здесь он становится перед выбором, осознанным или, чаще, не осознаваемым:

— проявлять себя, как умный человек;

— или, на некоторое время, опять же осознанно или не осознавая это, стать тупым человеком – «как все».

Подчёркиваю, что, именно, на некоторое время. Ибо долго выносить тупую среду обитания умный человек не может.

Он, или сбежит от неё, или найдёт способ и силы подмять её под себя.

Или, если тупые люди, как среда обитания, становятся неодолимы и неизбежны, сойдёт с ума.

И это нужно понимать: умному человеку, хотя бы иногда, необходимо иметь общение с себе подобными – умными. Или, хотя бы знать об их существовании.

Это, прежде всего, способ самоопределения и самосохранения умного человека.

Найти такое общение не так уж и сложно. Если невозможно это сделать в живую, то достаточно почитать классическую литературу.

Или использовать возможности ТВ, интернета. Где можно найти передачи и сайты для умных людей. (А вот социальные сети, как раз, предназначены исключительно для тупых людей.)

Тупые, глупые люди могут быть как плохими: агрессивными, со звериными нравами и привычками, и прочее.

Так и хорошими: радушными, безобидными, беззащитными, и тому подобное.

И это зависит, прежде всего, от того, какое у них массовое, групповое самосознание.

Которое, в свою очередь, было сформировано или формируется тем или иным лидером этого малого социума. И, в значительной степени, условиями и обстановкой жизни вокруг его.

Почему умный человек может стать плохим человеком

Духовность человека, что, собственно, и нужно считать человечностью, определяется наличием у него системы ценностей.

То есть, от того, что человек считает ценным в своей жизни. Что для него правильно-истинно, добро или зло – это и определяет его лицо (личность), как человека.

Отсюда мы и определяем нравственность или безнравственность, человечность или бесчеловечность человека.

Не всегда верно употребляется понятие бездуховности. Ибо духовность – система ценностей, есть у каждого человека.

А вот какая эта система, — это вопрос нравственности или безнравственности этого человека.

Так, с точки зрения нравственности, умный человек может стать, как хорошим, так и плохим.

Всё зависит от того, какая система ценностей сформировалась у него в процессе социализации и воспитания.

Примеров, когда умные и умнейшие люди становились плохими людьми и даже злодеями, и в истории и вокруг, масса.

Типа: «злой гений» — «гениальный злодей». Или утверждения: «Он (она) слишком умён, чтобы быть хорошим человеком».

То есть, это исключительно вопрос нравственности умного человека, обратить свой ум во благо для себя и людей. Или стать умным злодеям или иметь «горе от ума».

Умный человек может стать признанным ли непризнанным лидером различного масштаба. При желании и сопутствующих обстоятельствах.

А может «найти себя» в творчестве: в науке, искусстве, и прочее подобное. Или, например, посвятить себя семье, воспитанию детей.

То есть, в отличие от тупых, глупых людей, его жизненный выбор, как правило, богаче и шире.

Кому лучше живётся, тупым людям или умному человеку

Как ни странно может показаться. Но, с точки зрения внешних проявлений и показателей, жизнь тупых людей и жизнь умных, мало чем отличается. Почему?

А потому что, опять же, как это ни странно на первый взгляд. Но жизнь любого социума – жизнь людей, на поверку оказывается весьма однообразной, стандартной и повторяющейся.

И, главное:

— любой социум не терпит того, чтобы кто-то «высовывался» за рамки его правил, традиций, уставов, и прочих порядков.

С этой точки зрения, и умные люди и тупые люди, неизбежно находясь в социальном окружении, живут некую усреднённую, внешне похожую жизнь.

Несмотря даже на разницу положений на социальной лестнице – на своё место в иерархии социума.

То есть, «начальники» одинаковы, так же как похожи и «работяги». И все они вместе – продукция одной фабрики жизни.

Более того, в силу извращения естественного состояния и уклада нынешних социумов и государств. Тупые люди и умные люди, буквально, перемешались в их устройствах.

То есть, в лидерах, что в структурах государства, что в социальных группах, могут находиться как тупые люди, так и умный человек.

И наоборот, умные люди могут вечно прозябать в социуме, не занимая в нём подобающее им место.

Это внешние факторы жизни тупых и умных людей. Они, повторяю, во многом схожи.

Но, вот, с точки зрения внутреннего содержания жизни – её ощущения, осмысления, переживания, отношений, и так далее. Жизнь тупых людей и умного человека отличается кардинально.

А именно:

Восприятие жизни тупыми людьми и умным человеком

Умный человек воспринимает жизнь обострённо, драматично, со страхами, и даже болезненно.

Притом, как правило, это происходит и на эмоционально-чувственном уровне. Но, в особенности, на уровне осознания и самосознания жизни.

Ибо, в силу своего ума, такой человек видит мир и себя в нём, объективно – «как оно есть».

Во всяком случае, он старается это делать и делает, насколько это возможно. В силу неизбежной ограниченности своих знаний, опыта, и рамок своего разума.

Тупые люди воспринимают мир сквозь призму иллюзий – ложных представлений о мире и о себе в нём. Со всеми вытекающими последствиями.

И, как ни странно, в целом, жизнь тупого человека более радостна-счастлива.

То есть, когда он счастлив, удовлетворён, чувствуя «радости жизни». То умный человек, или безразличен на аналогичные события и факторы жизни. Или находится в печали.

Ибо видит и понимает бренность, преходящность и проходящность, условность и последствия этих самых «радостей жизни».

Но, как ни странно, умный человек склонен совершать значительно больше жизненных ошибок. Часто он, буквально, сам портит себе жизнь, совершая их.

Почему?

А потому что, если тупой человек руководствуется в своей жизни правилами, традициями, и прочее, жизни «как у всех». Типа, как предписывает «народная мудрость».

То умный человек, даже в простых ситуациях и событиях жизни, буквально, идёт свои путём. То есть, «наступает на СВОИ грабли», «набивает свои шишки».

Ибо он обладает критическим взглядом на всё и всех, и во всём сомневается.

Более того, часто он просто-таки уверен в силе своего ума. Который позволит ему, и «выкарабкаться», и «построить всех», и прийти к успеху.

Но, чаще всего, среда обитания умного человека ставит ему мощные заслоны. В том числе, посредством своей тупости. Что они, эти преграды, оказываются неодолимы.

Вернее, частично неодолимы для умного человека. Потому что, как правило, он, всё же, «приспосабливается к жизни» — живёт её более-менее достойно и сносно.

Проблема осознания себя тупым, глупым или умным человеком

Тупой, глупый человек априори не может себя таковым признать. Ибо у него отсутствуют самокритичность и сомнения, как таковые. И относительно себя, в частности.

Кроме этого, у него, как правило, скрытая или явная завышенная самооценка и утрированное самомнение.

Умный человек, оценивая себя в какой-то временной промежуток жизни (как правило, своё прошлое), анализируя себя, события своей жизни.

Он может признать себя тупым, глупым, дураком, идиотом, и прочее.

Ибо умный человек самокритичен, во всём сомневается. И не привержен догмам, в оценке окружающей действительности. Включая и самого себя.

О мышлении и общении глупых, тупых людей и умного человека

Мышление тупых людей конкретно-предметное, а у умного человека – абстрактно-образное.

Конечно, на бытовом уровне общение умных и тупых людей находит точки соприкосновения.

Когда работает, как раз, конкретно-предметное мышление. Они могут понимать друг друга.

Общение глупого человека может быть продуктивным и позитивным ТОЛЬКО с ещё более глупым. Ибо его глупость и тупость не позволяет ему понимать умного человека.

Даже, если он умён только относительно его, глупого.

Умный же человек, естественно, всегда найдёт точки соприкосновения и понимания с таким же, как сам.

Нужно заметить, что на бытовом, житейском уровне, как правило, умные люди вполне находят общий язык с глупыми и тупыми людьми.

Непонимание и противоречия возникают, когда необходим некий уровень абстракций в общении.

То есть, когда разговор переходит, буквально, на философские темы.

Дело в том, что у глупого, тупого человека очень низкий порог возможностей в создании абстрактных образов и мыслей.

Его мышление, как уже говорилось: предметно-конкретное.

Тогда как, умный человек способен мылить абстрактными образами и мыслями. И апеллировать к ним в общении. Отвлекаясь от их предметно-конкретного воплощения в реалиях.

Глупые, тупые люди, умный человек. А к кому вы себя относите? И почему? Что можете добавить или спросить по теме?

Ещё статьи на схожую тематику

Эгоизм человека – происхождение, сущность, проявления

Психопат, как определить психопата, если психопат рядом

Социопат, социопатия, психопат и социопат возле нас и в нас

Конченый человек, кого таким считают и называют, почему

Хороший человек и плохой, кто это — их свойства и признаки

Человеческая глупость и умность, их критерии и закономерности

Законы глупости Карло Чиполла, так ли они умны?

Метафизика и диалектика, в сознании, в науке и в жизни

ВНИМАНИЕ: Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.

Комментарии 8

  • Считается, что умный человек, это тот кто много знает и вообще соображает. А кем он себя воображает, «Я» или «Мы», это ещё нужно к нему в голову залезть и посмотреть.
    Мне кажется, что те, кто много носятся со своим «Я», не особо умные люди на самом деле. А действительно умное рождается, как раз, в коллективе: «Ум хорошо, а два — лучше».

  • Ну, действительно, «залезть» в голову ни практически, ни, пока, теоретически невозможно, чтобы понять её содержимое.
    Но, мы можем судить и судим об этом содержимом по «делам и словам» человека. И, если слова могут и есть лживы и обманчивы, даже, подчас, для самого их субъекта.
    То, вот дела, вернее даже их результаты, могут нам сказать о человеке: кто он есть и чем он «дышит».
    Если, в особенности, смотреть на серию и последовательность этих дел — отношений, проявлений человека в поведении, прежде всего.

    Что касательно хорошести коллективного ума, то это, — на мой взгляд, миф и заблуждение, как раз придуманное тупыми, глупыми людьми. (Которые всегда не прочь примазаться к чужому уму, славе, достижениям, и прочее.)
    Ибо, если посмотреть в суть процесса умничанья любой группы людей, а тем более их толпы, то мы отчётливо увидим, что творческое мышление (собственно ум) проявил 1-2 человека.
    А остальные лишь подхватили или подчинились этой идее, порождённой этими индивидуальностями, как бы признав, нарастив и развив её, в лучшем случае.

  • По-вашему, получается, что знающим много человек, способный логично и связно излагать свои мысли, может быть вовсе не умным человеком, а тупым?

  • Tanya, а вот такой грубый, но верный и понятный, образ сравнение: Разве мы считаем умным диктофон и даже компьютер? А они могут иметь и воспроизвести массу информации.
    Но, вот, сотворить что-то новое, неизвестное, оригинальное, и прочее, — то, что может сделать умный человек, они не могут.
    То есть, много знать и красиво излагать, у нас научены многие. И среди учёных, и политиков, и журналистов, среди писателей, и прочее. Но, вот особо умными их никто не считает. Почему?
    А потому что они не способны «родить что-то своё». Они знают и вещают, как запоминающие и продуцирующие информацию вовне устройства. Почему мы не можем их считать тупыми? Если, по сути, они такие и есть.

  • Тогда, по-вашему, получается, что критерий умности человека: творчество. То есть, например, вся богема — это исключительно умные люди? Что-то я сомневаюсь в этом.

  • Tanya, во-первых, много ли среди нынешней богемы, да и в истории тоже, действительно творцов? Творцы есть, да, но их, без преувеличения, единицы. Типа классиков литературы.
    А остальные все: не более чем подражатели — овцы, которые следуют в фарватере гениальных, умных людей.
    В особенности, это видно на примере артистов разных жанров: стоит им выйти из образа человека, которого они воплощают на сцене, экране. То в реале они, как правило, представляют довольно ограниченных людей. Если не продолжают и в собственной жизни изображать кого-то, а не быть самим собой.
    Просто, у нас как-то повелось в понятие творчество вкладывать определение: «делать что-то оригинальное, новое». И это, в принципе, правильное определение.
    Но, тупость людей состоит в том, что они обыкновенный «новодел», ретро — «хорошо забытое старое», всякие перепевки, переделки, и прочее, ЯКОБЫ новое, выдавать за творчество.
    Истинный же творец (реальный или мифический, не суть здесь важно) — это Бог.
    А умные же люди — это те, кто способен также творить, но в уже в своём, человеческом масштабе. И объектом творчества умного человек может быть всё что угодно: от мысли, которая пришла к нему в голову, до изобретения. И от создания философского учения, до собственной жизни, прожитой ярко и не обыкновенно — вне традиций стадного образа жизни людей.
    И, понятно, что умный человек может скромно жить под личиной никому неизвестного человека, так и быть известен всему миру. Кого и как, куда вынесут обстоятельства и собственные амбиции умного человека. (А они у него могут быть, так и отсутствовать — это не признак ума или его отсутствия. Быстрее: тупой человек более амбициозен.)
    Во-вторых, повторяю, что сказал в статье: Умный человек, его суть — в его СУБЪЕКТНОСТИ, на основе развития его самосознания до уровня «Я».
    Не яканья, как у тупых людей, которые лишь в образе субъекта, тогда как, на самом деле, их самосознание — в форме и содержании массового самосознания той или иной социальной группы.
    То есть, умный человек, конечно, не Бог. Но, также как он, он имеет субъектность: он, когда проявляет свой ум, один на один с окружающим миром.

  • Спасибо, Владимир, за разъяснения. Теперь мне более понятна ваша позиция, и я с ней более быстрее согласна, чем сомневаюсь в ваших рассуждениях.
    Всё-таки, это мировоззренческие взгляды на наши реалии, несколько новые лично для меня. И их не так легко сразу переварить и принять.
    Большое спасибо за статью и за ответы в комментариях!

  • Спасибо вам, за участие в обсуждении, всего доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *