Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Смысл жизни человека — зачем живёт человек, для чего мы живём?

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём?

Смысл жизни человека — для чего, зачем живёт человек?

В чём смысл жизни? А кто об этом думает!?

Согласитесь, задавать себе вопрос, в чём смысл жизни человека, и даже более конкретные вопросы: Зачем живёт человек? Для чего мы живём? — может не каждый человек.

Ну, во-первых, ВСЕ люди погружены в быт своей жизни – в суматоху или привычную размеренность своей лично-социальной жизни. Эта жизнь не предусматривает мыслей о смысле жизни человека, даже той самой, которая происходит у него здесь и сейчас.

В бытийной жизни человека, ему необходимо делать то, что от него требуется людьми и обстоятельствами, и то, что он может и хочет. И думать ЛИШЬ об этом – конкретно-предметной своей жизни, не задумываясь, а в чём смысл жизни, даже его — конкретного человека.

Не говоря уж, о таком, буквально, глобальном вопросе: А в чём смысл жизни человека вообще, как такового?

А, во-вторых, человеку нужно располагать определённой развитостью своего мышления – многое знать и уметь осмысливать, чтобы через вопросы не столь абстрактные, — зачем живёт человек, зачем мы живём, подойти к общему вопросу бытия человека: А в чём смысл жизни человека?

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём?

Зачем живёт человек, для чего мы живём – каков смысл жизни человека? А относительно чего?

Когда мы думаем, в чём смысл чего-либо, то мы не можем это осмысливать без относительно чего-то – смысл чего-либо нам становится понятным лишь только тогда, когда мы привязываем его к каким-то уже нам известным смыслам.

При этом, конечно, если под смыслом, мы понимаем сущность проявления той или иной вещи или процесса, а не какую-нибудь ахинею нашего философствующего, но не обременённого знаниями, ума.

Например: мы понимаем смысл нашей работы, осмыслив её результаты, а, в свою очередь, её результаты можем осмыслить через значимость этих результатов для нас.

Предметно это выглядит, например, так: Какой смысл мне ходить на работу? – Для того чтобы деньги получить. Зачем мне деньги — каков в них смысл? – Для того, чтобы поддерживать своё биологическое существование, покупая продукты и товары.

Зачем мне обеспечивать это существование? — Для того чтобы жить. А зачем живёт человек, для чего мы живём? – Для того чтобы жить. А в чём смысл жизни человека?

Видите, как мы, плавно и логично, можем подойти к вопросу о смысле жизни человека, всё более и далее абстрагируясь от нашей конкретно-предметной – бытийной жизни.

Можем, но не подходим или не всегда подходим, как я уже сказал, по причине поглощённости бытийной жизнью, которая элементарно не оставляет ни времени, ни сил, ни желания думать о смысле жизни человека.

Но, ведь, кстати, мы можем не задумываться о смысле жизни человека и по причине того, что однажды, уже ответили на него сами, или ответ нам кто-то предложил, а мы согласились с ним, – когда ответ известен, зачем «голову ломать»?

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём

Смысл жизни человека — зачем живёт человек, для чего мы живём? А кто есть человек?

Как мы ответим, в чём смысл жизни человека, если не поймём, что такое есть сам человек? И наоборот, смотрите, поняв, что такое человек, мы, ведь, почти и ответим на вопрос, в чём смысл его жизни.

Почти, потому что недостаточно знать вещь, чтобы понять её предназначение. Это мы можем понять, как было выше сказано, только в сравнении её с чем-либо, через поиск её отношений с чем-либо другим, нам известным.

Мы же, вполне уверено можем сказать, что человек — это существо, которое имеет две ипостаси: как животное существо и как духовное существо. Но которые могут проявляться только ещё и в третьей ипостаси человека: человека, как социального существа.

Как проявляются эти три ипостаси человека, как такового, и каждого конкретного человека, с точки зрения смысла его жизни:

1. Животная сущность человека: человек — биологический организм.

И из этого, вытекает такая его сущность: поддерживать и воспроизводить своё биологическое существование как вида. Причём в этом его и социальная и индивидуальная сущность.

Можем мы здесь узреть смысл жизни человека? Конечно: как у животного, смысл человека виден вполне очевидно: обеспечить себе наиболее комфортные условия для своего организма и произвести на свет себе подобных.

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём?

Согласитесь, что смысл жизни многих людей и укладывается в этот биологический смысл жизни: если посмотреть на сущность всех их жизненных телодвижений, то они всё делают для своего телесного комфорта, ну и, попутно, производят себе подобных – продолжают популяцию людей.

Такой способ жизни, при его обосновании как смысла жизни человека, вполне укладывается в рассуждение: Жить стоит ради радостей жизни, маленьких и больших.

Ибо, «радости жизни» — это не что иное, как получение, извините, кайфа от своего животного проявления.

А именно: получение удовольствий от инстинктов — секс и всё что связано с Основным инстинктом, покушать-попить, испражняться, согреться-охладиться, почесаться-приласкаться, защититься и отвоевать «своё место под солнцем».

2. Духовная сущность человека – сознание и все его продукты.

Разница между человеком и животным, по сути, в том, что человек способен не только осуществлять свою биологическую, животную сущность, но и осмысливать её.

Если не приписывать духовности человека мистическое, по своему незнанию и глупости, то она и произошла, прежде всего, для удовлетворения животных потребностей человека, и большей частью для них и служит.

Во всяком случае, всё материальное производство и вещественная культура цивилизации людей, завязана на удовлетворение именно его животных потребностей – это неоспоримый факт.

Так же не подлежит сомнению, что материальная культура – это плоды духа человека, который силой своей мысли преобразовывает окружающее пространство.

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём

Где, здесь, в этой ипостаси человека, как духовной сущности, просматривается смысл жизни человека? Безусловно, здесь, смысл жизни человека сводится к участию в производстве продуктов, услуг, товаров, и в производстве и в улучшении самих средств производства.

Иначе говоря, здесь смысл жизни человека видится не только в потреблении материальных благ, как у животного, но и в усилиях по его количественному и качественному производству.

А проще говоря: Работать надо! — при этом проявляя свой дух – сознание, для улучшения условий труда,  повышения его производительности, и для изобретательности в этой работе.

Это смысл жизни нормального – адекватного человека? Безусловно. Большинство людей не мыслят своей жизни без работы — активной, преобразовательной, производительной деятельности. Будь то домохозяйка, или пенсионер, или учёный, или рабочий.

3. Социальная сущность человека.

Рассматривая животную и духовную ипостаси жизни человека, мы не можем не увидеть, что они не могут осуществляться вне социальной жизни человека – человек общественное существо.

Что здесь является сутью? Человек, и как животное, и как духовная сущность, может существовать только среди людей – имея многочисленные отношения с людьми в самых различных формах и самого различного содержания.

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём?

Собственно: бытийная и духовная жизнь человека – это и есть его существование в отношениях с людьми.

Притом, надо учитывать уже не только дух человека, как производителя и потребителя материальных благ, но и проявление духа человека в процессе ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ своей жизни.

Очеловечивание своей жизни человеком — это создание и потребление духовной культуры во всём её многообразии форм и содержания.

Ну, например, я пишу эту статью – участвую в духовной жизни, и как потребитель – используя все свои знания и умения духовной культуры, которые получил от людей, и как производитель – сознаю некий духовный продукт.

Так же, читающий эту статью – делает чисто духовное действо: потребляет духовный продукт и производит некое обогащение своей духовной жизни.

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём

Следовательно: где, мы можем, здесь, видеть смысл жизни человека?

Конечно: смысл жизни человека, здесь, – устроить себе такую жизнь, чтобы отношения с людьми, и в части  бытийной жизни  — на работе и дома, прежде всего, и в части многообразных чисто человеческих отношений, были нормальны и гармоничны.

Иначе говоря, смысл жизни человека, здесь: жить счастливо, — ведь, именно это мы обычно имеем в виду, когда рассуждаем о счастье.

Смысл жизни человека — зачем живёт человек, для чего мы живём? Найти себя

Таким образом, если исходить из вышесказанного, то смысл жизни человека можно видеть в том, чтобы найти себя в той жизни, в которой мы оказываемся от первого крика, до последнего вздоха.

В самом деле, а разве мы не для этого живём, чтобы обеспечить себе комфортное животное существование, чтобы быть в гармонии, в ладу со своим сознанием-духом, и чтобы быть счастливыми в отношениях с людьми?

Смысл жизни человека - зачем живёт человек, для чего мы живём?

И если у нас есть большие проблемы в жизни, если мы не видим в ней смысла, то разве не потому, что мы несчастны в своём животном теле – больны, голодны, замерзаем-жаримся, не получаем удовольствия от секса и не имеем детей?

Или не потому ли, что у нас плохая работа и не устроен личный, семейный быт? Или не потому, что наш дух мечется, не зная покоя в поисках смысла своей личной жизни, или жизни человека, как такового?

Или не потому, что наши отношения с ближним и дальним социумом нас не устраивают, или, даже, не устраивают отношения с одним человеком – мужем, женой, ребёнком, другом, и тому подобное?

Резюме: В чём смысл жизни человека?

По-моему, смысл жизни человека в том, чтобы найти своё место в жизни. Не абы какое – то, которое нам уготовано обстоятельствами и другими людьми, а именно СВОЁ. Чтобы оно человека устраивало, и как биологическое существо, и как духовное, и как социальное.

Ну, как люди говорят: смысл жизни в счастье или в его достижении, что, на мой взгляд, одно и то же. Это вообще квинтэссенция – выжимка из определения, в чём смысл жизни человека.

А как вы считаете: Зачем живёт человек, для чего мы живём?

Ещё статьи по этой теме:

Смысл бытия человека – есть ли смысл жизни?

Рожать или не рожать — жить или существовать? В чём смысл жизни?

В чём смысл жизни? Зачем человек живёт?

Смысл жизни человека. Хочешь изменить жизнь — измени свои отношения

Цели в жизни и смысл жизни есть у всех, но разные

Философия семейной жизни: о самосознании мужа и жены

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Есть ли судьба? Фатальность человека и его жизни

Цели женщины – как женщине жить, чтобы потом не жалеть

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 36

  1. Ярослав

    02.02.2014 at 05:24

    СВОЁ место в жизни с течением времени может очень сильно меняться в зависимости от развития или деградации человека. Получается, даже для одного человека, смысл жизни меняется не один раз. При этом человек часто даже и не задумывается над таким важным вопросом. Смысл жизни в счастье, но счастье возможно при удовлетворении своих потребностей. Чем развитее человек, тем потенциально больше он может вместить счастья в себе. Чем больше в нас Человеческого, тем больше смысла жизни.

  2. Вы правы: человек может как опуститься ниже своих возможностей в жизни, так и «подняться над обстоятельствами». Это напрямую и косвенно связано с осмыслением им своей жизни и пониманием своего смысла жизни.
    И с объективным смыслом его жизни, тоже, кстати.

  3. Александр+Каратаев

    18.10.2014 at 19:16

    Владимир, как хорошо, что я нашёл эту тему у Вас! Дело в том, что на своём старом портале я выкладывал пару статей именно по этой теме.
    Моё видение такое: смысл жизни человека можно разделить на два различных понятия. Первое — это смысл в рамках своего биологического вида — как раз то, о чём Вы и пишете. И тут смысл сводится к созданию себе комфортных условий существования. Никаких высоких целей и предназначений. Всё, что мы ни делаем, всё чего не стремимся достичь сводится лишь к одному — улучшить свои условия. Квартира, машина, дача, вилла, яхта и т.д. У каждого свой уровень, но суть одна. Для кого-то это наскрести денег на ещё одну бутылку водки, для кого-то купить особняк, отправить детей на учёбу за бугор — особой разницы нет. Другими словами, человек замкнут сам на себя. И разве это можно назвать смыслом жизни?
    Поэтому — бессмыслица.
    Второе — это смысл существование человека вне рамок своего биологического вида. Тут я рассматриваю с точки зрения Природы, если можно так сказать. И с этой точки зрения мы, человечество, абсолютно чуждо этой самой Природе. Мы не только не гармонируем с ней, мы её губим. Весь животный мир создан Природой для каких-то определённых целей — кто пыльцу с цветка на цветок разносит, кто семена, кто роль «санитаров леса» выполняет и так далее. И только человек выбивается из этого алгоритма. Он чужд Природе, он РАЗРУШИТЕЛЬ. А значит смысл существования человека, как биологического вида — бессмыслица.
    Тогда на свои статьи я получил кучу негативных откликов, почему-то большинство восприняло это не как некие философские размышления, а как моё личное упадническо-депрессивное настроение. Кто-то писал мне, что вот он лично счастлив, смысл у него есть, а вот у меня паранойя. Кто-то предлагал мне сразу «убей себя ап стену»… Ну и так далее… Те, кто поумнее, либо соглашались, либо пытались как-то привести контраргументы, но большинство почему-то спроецировало всё на своё личное «Я».
    Прочитав Вашу статью, я подумал, а не воскресить ли мне те статьи на своём блоге, предварительно переосмыслив и отредактировав их. Вроде где-то в загашниках они ещё хранятся у меня.
    Я Вам очень благодарен за то, что Вы подняли этот вопрос.

  4. Спасибо, Александр, за комментарий!
    Как мне видится:
    1. В отличии от меня, как я понял, Вы, в своих статьях, рассматривали человека как социальное существо, как, вернее, даже, образователя цивилизации. Я рассматриваю, здесь, человека как личность, больше. То есть, Вы рассматриваете смысл человека в глобальном, можно сказать в мировом аспекте, а я в аспекте его личной жизни, как таковой. Это, согласитесь, разные точки рассмотрения, хотя и, естественно, взаимосвязанные.
    Ход ваших рассуждений мне близок и понятен, хотя, на мой взгляд, это только приближение к истине — рассмотрение явления жизни человека, но никак не суть её. Ибо, суть её, если кому и ведома, но не стала и не станет, пока, я так думаю, достоянием общественного сознания. А раз так, раз истина не признаётся социумом, значит она обречена и умрёт вместе с её носителем — вроде как её и не было, как достижения человеческого ума.
    2. Вы — блогер, и как и все блогеры, вольны писать на любые темы. Единственно, по-дружески, могу посоветовать, если позволите: Вы сильно распыляетесь — у вас сильно широкий и не однородный круг интересов. То есть, на практике, вы себя позиционируете и как программист, и как историк, и как философ. Кстати, в этих статьях о смысле жизни, более философ, чем я.
    Нет, ну конечно, если Вы себя чувствуете универсалом, в духе древних философов, то нет разговора, — пожалуйста. Но, вы прекрасно понимаете, что с точки зрения СЕО, это не пойдёт.
    Но, мне вообще не понятно, здесь, что за у вас кайф работать, извините, на мусорку: Вы же понимаете, что без своего сайта, как сейчас, все ваши труды, даже сейчас, по сути, напрасны — Вы, элементарно, их сами все растеряете. Я уж не говорю о прочих моментах блогерского труда и творчества.

  5. Александр Каратаев

    18.10.2014 at 21:23

    «Вы сильно распыляетесь…» Вот тут Вы абсолютно правы! Я и сам это прекрасно понимаю… Но видимо дело не в том, что я чувствую себя универсалом, нет конечно… совсем нет. Просто наверное я ещё и сам не определился, не выбрал свою стезю, вот и пробую и то, и это…
    М-да… всё Вы правильно написали… Готов и сам под этим подписаться…:(

  6. Понятно: Я и сам определялся со своей тематикой больше года. Притом делал это целенаправленно — довольно упорно шёл к этому, путём проб и ошибок — приобретения опыта. Как определился, так и сайт серьёзный сделал, вернее, серьёзно занялся блогерством — сделал свой сайт и начал предметно на нём и над ним работать.

  7. Ангела

    02.05.2015 at 22:02

    Хорошая, интересная статья. Но я не сказала бы, что философская. Скорее для людей, которым просто нужно успокоить себя, что они не напрасно живут. На самом деле эта тема очень глобальная. Чем больше пытаешься её понять, тем больше запутываешься, наверно поэтому даже великие умы не смогли дать точный и прямой ответ на этот вопрос. Конечно, согласна с тем, что у каждого человека свой смысл жизни.

  8. Да философская это статья, Ангела, в чистом виде: философская.
    Просто Вам нужно уточнить свои представления о том, что такое философия, вот здесь, например: Что такое философия? Идеология, субъективные бредни и поиски истины

  9. Ангела

    03.05.2015 at 14:06

    Я знаю, что такое философия. Вот допустим вы говорите, что у кого-то смыслом жизни являются дети. Получается что пока детей не было у человека, в его жизни не было смысла, хотя нет, был, стремлении родить ребенка. Родился у человека ребенок, вырос, ушел из дома. Получается его родитель смыслом жизни которого, был этот ребенок потерял смысл жизни…
    Все очень не определенно…

  10. Да, очень даже определённо, на вашем примере: для родителя, для которого смысл жизни был заключён в жизни ради ребёнка, или для человека, смысл жизни которого был заключён, в основном, в его работе или в установившейся и привычной обыденности, когда их лишают их этих жизненных ориентиров и привязок, люди, буквально, начинают сходить с ума, потеряв свой смысл жизни. Примеры эти вокруг.
    Если вы считаете, что знаете, что такое философия, то должны понимать, что она, по своей сути, не может рассматривать «истории из жизни» — житейские частности, а построена на абстрагировании и обобщении — выявлении общего, дабы понять сущность вещей и процессов.

  11. Ангела

    04.05.2015 at 11:33

    Философская истина объективна, но переживается она каждым по-своему, в
    соответствии с личным жизненным и моральным опытом. Только так знание становится
    убеждением, защищать и отстаивать которое человек будет до конца, даже ценой
    собственной жизни.
    А как можно рассмотреть не на жизненном примере? Мне кажется , что то что я показала на примере, применимо и к обществу в целом.

  12. По-моему, философская истина, как и любая истина, которая возникла в голове (головах) человека, априори, уже субъективна, ибо носителем её является субъект, который не только её осознаёт, но и, неизбежно, чувствует, именно, как человек. Даже, если это истины не из человеческого жития-бытия, а из области естественных знаний о мире. Разговор может идти только о степени соответствия субъективной истины действительному положению вещей и процессов, которые пытается понять человек.
    Субъективность возрастает многократно, в особенности, при рассмотрении таких вопросов, как смысл жизни человека, и сопряжённых с ним. Ибо человек просто-таки не может понимать эти проблемы своего бытия, кроме как человек, и посредством своего сознания, которое, в свою очередь, есть ничто иное, как субъективное отражение мира в мозгу человека.
    То есть, если пытаться искать смысл жизни человека вне самого человека, и рассматривая его только как элемент объективной высокоразвитой материи, то здесь вообще нет места такому понятию, как смысл жизни человека. Ибо это равнозначно, что искать смысл существования камня, что лежит в пыли у дороги. Или обезьяны, которая существует, лишь ради того, чтобы существовать. Чем, по сути, отличается человек? А ничем, с точки зрения объективного мира. Ну, может лишь тем, что нарушает своей активностью естество природы, да и то, это следствие развития самой природы, которая породила человека.
    А вот с точки зрения человека, поиск и наличие у него смысла своей жизни, очень важен, даже, извините, для обывателя, который не разу об этом не задумывался, но смысл своей жизни всё равно имеет. Пусть, даже, он сводится к «пивка бы попить» или «мне бы похудеть, и всё у меня в жизни переменится».
    Хотя, учитывая низменность интересов большинства людей, можно сказать, но, опять же, с точки зрения субъектов более высокоразвитых интеллектуально и духовно, что их жизнь бессмысленна, ибо не имеет каких-то достойных человека результатов.

  13. Ангела

    04.05.2015 at 18:31

    Хорошо. Чтобы лучше понять ситуацию, давайте начнем с истоков. И ответим на 4 вопроса.
    1. Кто я?
    2.Откуда я появился?
    3.Почему я здесь (то есть в чем смысл жизни)?
    4.Куда я попаду после смерти?
    Как вы думаете?

  14. Ангела, на мой взгляд, вопросы поставлены не совсем корректно и логично, вот смотрите, почему:
    1. Человек, как таковой, биологическая и социальная сущность, способная иметь сознание и самосознание, которое продуцирует духовность, как очеловечивание мира, и некое понимание мира и себя в нём. Сознание и самосознание человека развилось и развивается в следствии необходимости понимать мир для его преобразования — окультуривания, для своих нужд и выживания.
    2. «Откуда он появился?» Достоверно не установленный факт. Более-менее научными являются две версии: человек — продукт эволюции живого на планете Земля; человек — продукт некого более развитого существа или существ вне земной жизни и разума. Возможно, что эти существа выступают в ипостаси богов в мировых и сектантских религиях — как реальный базис для религиозного мифотворчества человека.
    3. «Почему я здесь?» Это не корректно и не логично, с точки зрения философского рассуждения, но если угодно, мой ответ будет такой (не философский, соответственно): Потому что меня зачали и родили мои родители, как и их, в своё время, родили. При этом, что характерно, моего желания и даже мнения по этому поводу никто не спрашивал.
    Смысл жизни, если человек именно человек, а не говорящее стадное животное, то есть, существо, осознающее себя и окружающее близко к тому, как оно есть на самом деле, смысл человека — прожить жизнь так, чтобы реализовать свои потенции и возможности — прочертить свою борозду в жизни и не сокрушаться к концу жизни, что жизнь прожита совсем не так и напрасно. Ну, или, хотя бы в том, чтобы прожить СВОЮ жизнь, а не в качестве марионетки, управляемой другими людьми и обстоятельствами.
    4. «Куда я попаду после смерти?» Однозначно: в землю, разложившись постепенно на химические элементы, из которых состоит организм. Часть меня останется в памяти людей на некоторое время, во всяком случае, моих детей, как мой вклад в духовную и материальную культуру в их жизни.

    Ну, и что мы получили из этих ответов, в плане понимания смысла жизни человека? А ровным счётом ничего более, чем написано мною в статье и предыдущих комментариях.

  15. Ангела

    05.05.2015 at 18:23

    А если на это так посмотреть…
    1.Кто я?
    Если теория эволюции верна, то вы являетесь протоплазмой, которую выкинуло на берег.И таким образом, вы представляете проблему, потому что вы, являетесь одним из загрязнителей окружающей среды. Кстати, если теория эволюции верна, то это является нормальным мышлением. Необходимо уничтожить человечество так, как мы являемся проблемой.
    Но если же верна теория сотворения и мы являемся причиной этого творения, то Бог сделал это для нас.
    2.Откуда я появился?
    Если верить теории эволюции, то вы появились около 20 млд . лет назад при большом взрыве.
    3. Почему, я здесь?( ну или по другому в чем смысл моей жизни?)
    Если верна теория эволюции, то «этот мир произошел из ничего, в результате большого взрыва». Это гуманистическое мировоззрение : человек-это бог и не несет ответа ни перед кем.
    Если верна теория эволюции, то в жизни нет смысла. Можно делать все, что тебе нравиться.
    Если же верна теория сотворения, то Бог сотворил человека: «Удивительная конструкция! Значит где-то существует умный создатель!»
    Мировоззрение верующих в сотворение: Бог есть Бог и Он судит всех людей. Но библия говорит, что » В начале сотворил Бог небо и землю». Если это верно то на эти вопросы появляются совершенно другие ответы . Нам нужно узнать кто такой Бог, что он хочет и что говорит. То есть, получается если верна божественная теория, то смысл в жизни есть.
    4. Куда я попаду после смерти?
    Если верна теория эволюции, то ваше тело закопают в могилу, и оно превратиться в растение или еще что-то.
    Если верна теория сотворения, то человек падшее существо и нуждается в спасителе.
    Если верна теория эволюции, то мы не падшее существо, и точно не нуждаемся в каком-то спасителе.Мы итак боги, чего нам кокой-то спаситель.
    Если верна теория эволюции объясните мне, что такое грех? Что такое правда и неправда? Получается все правда.
    Если верна теория сотворения, то человек принес в мир смерть, а смерть это ужасная вещь, это проклятье.
    Но если верна теория эволюции, то смерть принесла человека в мир и смерть это чудесная вещь, это значит мы как бы продвигаемся вперед.О один вид развивается, другой умирает. Ч. Дарвин.» выживает сильнейший». И у Гитлера был такой лозунг » лучшая раса выживает, все остальные должны быть уничтожены»!
    И наконец-то если верна теория сотворения, то есть жизнь после смерти.
    Если верна теория эволюции, то нет жизни после смерти.
    Если верна теория сотворения, то вы можете знать куда вы попадете.
    По сути это две религии теория эволюции и теория сотворения.
    Ваше право выбирать любую из них.

  16. Ангелина, теория эволюции, к которой Вы апеллируете, как к единственной существующей, помимо идеи сотворения всего и всех богом, устарела и большинством учёных и философов давно подвергнута сомнению. Во всяком случае, в чистом виде. Такая же ситуация и с теорией большого взрыва, притом давно.
    Религия и её построения — это в компетенции массовой и личной ВЕРЫ, и как доказательные знания вообще не могут рассматриваться. На мой взгляд, любая религия, это идеологическая теория, которая, апеллируя к простейшим потребностям и чаяниям человека, насаждает в его сознание догмы мифологического характера, и делает из него духовного, а затем и физического раба власть имущих, предлагая ему простые, понятные и сказочные представления о мире и о себе.
    Дальнейшую нашу дискуссию, в виду того, что вы очевидно принадлежите к людям, которые исповедуют и проповедуют религиозные идеи, считаю бессмысленной и непродуктивной.

  17. Ангела

    07.05.2015 at 16:00

    Хорошо. Если теория эволюции и теория большого взрыва устарела, то что осталось? И нет я не проповедую вам никакие идеи, я просто стремлюсь к истине, и поэтому поделилась таким рассуждением . И тем более, я никого не заставляю принимать мою точку зрения. Потому что по сути, сколько людей столько и мнений и это нормально.

  18. Ангела, вы занимаетесь флудом — пишите свои мысли, которые заведомо уводят в сторону от темы исходной статьи и вообще уводят обсуждение в пространные рассуждения. Это не в правилах этого сайта. Читайте о них под кнопкой О сайте.

  19. Елена

    01.08.2015 at 22:58

    И сама исказал ответ на этот вопрос, просто забивая его в поисковик. Кто-то порекомендовал прочитать книгу «АллатРа». Т.к. меня этот вопрос интересует очень сильно, а книга в электронке бесплатная, то я прочла — и была просто в шоке! Оказывается, от нас искусственно скрывают информацию о смысле жизни властьимущие, представляете? А смысл прост и абсолютно логичен. В общем, пересказывать долго. Надо читать самим.

  20. Это что? Типа скрытой рекламы? Блин, как достали спамеры: залезут в каждую дырку в интернете, чтобы сэкономить на рекламе, и впарить какому-нибудь лоху своё, или своего гуру, дерьмо.

  21. Алексей

    16.04.2016 at 14:37

    Не, совсем не тянет счастье на смысл жизни. Ну найдет человек свое место, и что дальше? Что бы он там ни находил, а через 100 лет все равно будет червей в земле кормить. Останутся только результаты какой-то его деятельности. Вот деятельность и есть смысл. И каждый должен делать то, что кажется важным лично ему. Нет универсальных ответов что именно является смыслом.

  22. Алексей, отрадно видеть, что вы человек думающий. Уверен, что через некоторое время, вы пойдёте в своих размышлениях дальше кормления червей, утверждения, что смысла жизни у человека нет, или того, что смысл — в любимой деятельности, только.

  23. Смысл, цель жизни в обретении на диалектически высшем, доминантном метрическом уровне — МС Фрактального тождества ФЦК c синкретично-синтезированным содержательным качеством Диалектически-напряженной МС Целостности ФЦК.

  24. Товарищ, вы, однако, не на тот сайт попали: на таких высоких орбитах тут даже автор не летает, хотя, вроде, и философ по образованию.

  25. Владимир Шебзухов

    27.06.2016 at 12:42

    Однако
    Владимир Шебзухов

    Жил-был на свете столяр.
    Он делал табуреты.
    Прожив своё на Свете,
    Достойно мастер помер.

    Уж до Небес добрался.
    (Не требовалось сил).
    «Кем на земле ты звался?» —
    Господь его спросил.

    «Я спец по табуреткам!
    Их много у меня.
    Хвала была не редкой.
    Знать, прожил жизнь не зря!

    Детьми назваться могут.
    И в том секрета нет;
    Что выстраданный в родах,
    Мой каждый табурет…»

    Представший прерван знаком.
    (Знакомо бытиё)
    «Завидую, однако,
    Но… каждому своё!»

    Тут мастер растерялся
    «Я, что-то не пойму! –
    Но храбрости набрался —
    Завидуешь… чему???»

    «Что ты так не услышишь
    От многих табурет —
    А в чём же смысл жизни?» —
    Был мастеру ответ.

  26. Владимир, бывает и хуже, притом значительно: ладно, — человек потратил жизнь на изготовление чего-то, типа табуреток, так многие и этого не делают, а оставляют после себя кучу говна и мусора — хуже, то есть, червей.
    Но есть ещё хуже — люди Зла, которые навредили и нагадили другим людям, и больше ничего.

  27. Владимир Шебзухов

    27.06.2016 at 13:57

    Ну да.. а зачем их (людей зла) ва-а-ще упоминать тут ?(?)

  28. Как зачем? Потому что они существуют, и потому что это одна из граней смысла жизни человека, как такового. Такая же, как и Ваш табуреточник. Или, например, человек философ-мыслитель, стремящийся осознать истинный (не бытийный) смысл жизни человека.

  29. Владимир Шебзухов

    27.06.2016 at 14:14

    ну.. вообще-то… хоть «Москва-Петушки» Венички и многие рассказы В.Шукшина имеют место.. но я придерживаюсь словам Аристотеля… Искусство не должно показывать, как есть на самом деле, а как должно быть!отсюда — в Искусстве, вернее от Искусства должен исходить Свет! И мне не хочется вести беседы о чём-то грязном…

  30. А…, Вы, оказывается, чисто о своём — в своём ракурсе, хотите рассматривать смысл жизни.
    Ну, не знаю… Я, конечно, не Аристотель и не В.Шукшин — не авторитет. НО, на мой взгляд, — как меня учили и как сам соображаю: Искусство, прежде всего, — это отражение ЖИЗНИ в художественных образах.
    А, как понимаете вы, следом за вами признаваемыми авторитетами, искусство, грубо говоря, должно быть иллюзорным и создавать иллюзии, — отражая только светлые стороны жизни.
    А куда же, позвольте, девать Грязь и Зло, которых, где-то половина, в реальной жизни людей?

  31. Владимир Шебзухов

    27.06.2016 at 14:53

    «А куда же, позвольте, девать Грязь и Зло,»…

    Лисёнок и сова
    Владимир Шебзухов

    Цепляясь за репейник злостный,
    Когда дорогой проходил,
    Лисёнок злился, знать, непросто,
    Коль лаял из последних сил.

    Лесная птица у лисёнка
    Спросила, нужен ли совет?
    Лай не давал (а был он громкий)
    Довольно часто, спать сове!

    – Ну, если дать тебе не сложно
    Совиный мудрый свой совет,
    Глядишь, он избежать поможет
    Колючих, каждодневных бед!

    – Не сможешь ты, себе признайся,
    Колючки эти победить,
    Идя дорогой, постарайся,
    Их стороною обойти!

    Забудешь про колючи беды,
    Коль обойдёшь их раз, другой…
    Сам будешь раздавать советы,
    Когда совет оценишь мой!

    Права сова, в том убедился
    Лисёнок, ведь совет помог…

    Репейник злостный, как ни злился,
    От злости и тоски… засох!

  32. Да, бросьте Вы, Владимир, какой там — «репейник засох». Зло было и есть в мире, как антагонист Добра. Слава богу, что «Добро побеждает Зло», поэтому-то человечество и существует, хотя, в основном, в муках и страданиях, как раз, в противостоянии Злу. И, в конечном счёте, побеждая: мир, поэтому «пока не перевернулся — Зло не победило Добро».
    Ваши побасёнки, подходящи, наверное, для детей, которым ещё тяжело понять противоречивость мира, но взрослым людям они, извините, ничего не дают и не интересны. Хотя, конечно, это моё мнение.

  33. Владимир Шебзухов

    27.06.2016 at 22:34

    Бумеранг
    Владимир Шебзухов

    «Делай добро и бросай его в воду!»
    Поговорка

    «Позволь тебя мне угостить?
    Я помню; год назад,
    Ночлега, как-то, попросил
    И ты не отказал!»

    «Добро иль зло кому вершить,
    Ведь каждый в этом волен!
    Беду мою прошу простить —
    Я твой ночлег… не помню!»

    «Да нет здесь никакой беды!
    Прими же угощенье.
    Мне не забыть той доброты,
    Ты ж не проси прощенья!»

    Прощались долго, до утра,
    Но не встречались более…

    Эх, много на земле добра!..
    Жаль, зло… организованней!

  34. Послушайте, Владимир: Я как-то никогда не верил в фразу «Поэт в России, — больше, чем поэт!» Ибо, даже классики поэзии, например, Пушкин, Лермонтов, писали стихи для лирики, романтики, но свои СМЫСЛОВЫЕ размышления, в том числе, в области рассуждений о смысле жизни человека, предпочитали делать в прозаических произведениях.
    Ибо, извините, поэзия, по-русски, буквально: рифмоплётство. А смыслы жизни не укладываются в систему стихосложения — в рифму, а требуют прозы, которая, именно, способна, как форма человеческого мышления, отражать его осмысления действительности более адекватно.
    Если вы этого не понимаете, то наша дискуссия по поводу смысла жизни, окончена. Ибо я не вижу смысла и интереса рассуждать по этому поводу в стихах, даже, только, со стороны оппонента.
    Ну, не серьёзно это всё как-то, на мой взгляд: смысловые рассуждения о жизни требуют других форм и содержания, чем любительские стихи, и даже стихи классиков поэзии.

  35. Владимир Шебзухов

    28.06.2016 at 08:08

    suum cuique (лат.)
    далее
    no comment

  36. Каждому своё, — так своё, — как вам нравится. А ноу коммент — лучше, чем, как часто бывает, нападки на личность оппонента, когда по существу вопроса сказать и ответить нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*