Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Как избавиться от привычек? Почему мы всё делаем по привычке?

Как избавиться от привычек? Почему мы всё делаем по привычке?

Почему мы всё делаем по привычке? Как избавиться от привычек?

Как избавиться от привычек? А что есть привычка?

Как избавиться от привычек? Если задуматься над своим и других поведением, разложить его на отдельные поступки и действия, то мы отчетливо увидим, что практически всё в этой жизни мы делаем ПО ПРИВЫЧКЕ. По большому счету, с определенного возраста и состояния себя, мы и живем по привычке.

И это естественно: ведь не можем мы каждый день начинать с «нуля», всему учиться заново – то есть, приобретать привычки.
Ведь, по сути, все наши знания и представления – это и есть привычки.

Мы привыкли, что 2+2=4, мы привыкли считать себя хорошими или плохими, мы привыкли к жене (мужу), к повседневным обстоятельствам нашей убогой или «крутой» жизни, и прочее, и прочее.

Все это понятно и очевидно. Проблема в чем? Почему возникает вопрос, как избавиться от привычек?

А проблема сложнейшая и важнейшая: среди наших нужных, полезных и, попросту, хороших привычек, есть куча плохих, вредных и, часто, просто отвратительных.
Возможно эту проблему решить? Как избавиться от привычек?
Да, однозначно! Но, если сильно постараться и хотеть.

Как избавиться от привычек?

А, самое парадоксальное: заставить другого изменить свои привычки, по-моему, легче, чем свои собственные.

Парадоксальность то в чем?
А мы ведь привыкли считать и говорить: Горбатого могила исправит. Могила, но ни как не мы.

Ошибаемся мы здесь, дамы и господа!
Вот такая народная мудрость: Если долго человека называть свиньёй, он начнет хрюкать.

Прочувствуйте её всеми фибрами души и нейронами мозга. Получилось? А теперь посмотрите, что делаем мы в 99,9% случаев.

Примеры:
Человек начал чрезмерно выпивать. Что мы ему говорим?
«Ты, алкаш», и, соответственно, начинаем к нему относиться ТАКИМ ОБРАЗОМ.

То есть, вместо того, чтобы уничтожить эту привычку, мы её закрепляем своим отношением: ты — алкаш, и все тут.

Ребенок тупит.
Что мы начинаем ему говорить? Правильно: Ты тупица!

Что ему остается делать, кроме как действительно им стать? Ведь мы же насильно прививаем привычку быть тупым. А как иначе?
Ведь родитель же сказал: Ты — тупица! А его надо слушаться.

Жена плохо делает уборку в доме (не научила ее этому мама). Что мы ей говорим: Ты… (подставьте, уж, сами).
Притом, раз, второй, третий…. Что ей, бедной, остаётся, если вы сделали, уже, это привычкой: она не убирает, а вы ее ругаете.

А надо, как? Как избавиться от привычек?

Не алкаш он, а человек, который начал много выпивать.
И есть куча способов отнестись к нему как к нормальному человеку, но который приобрел дурную привычку.

Не тупица он, а нормальный ребенок, который мало чего ещё понимает и много чего не знает.
И тупой, извините, не он, а вы, раз называете собственного ребенка тупым.

Не засранка она, а женщина, которой не привили в детстве понятий о чистоте и порядке, не приучили к этому. Ну, так, — приучите!

Конечно, это куда как тяжелей, сложней, чем вешать ярлыки.

Прививать дурные привычки и самому их приобретать, куда как легче и проще, чем этого не делать или переделывать привычки.
Вешать ярлыки, понятно, это тоже привычка.

Не даром говорят: Привычка — вторая натура.
А, значит, переделать, изменить привычки — это изменить человека.
А это, с определённого возраста, с 14-18 лет, практически невозможно.

Но это возможно сделать с ОТДЕЛЬНЫМИ привычками, даже, если они вплетены в систему привычек, которые и составляют «натуру» человека.

Во всяком случае, простые привычки, которые не связаны с глубинными процессами в сознании и психике, изменить, переделать, заменить, убрать можно.

А, собственно, так ли уж сложны привычки других людей, которые раздражают нас и омрачают радость нашего бытия?

Отучить мужа и детей не разбрасывать вещи по квартире.
О чем разговор!?
Этому и обезьяну можно приучить за неделю.

Как избавиться от привычек самому? Рецепт прост и одновременно сложен в исполнении: Нужно перестать хотеть — желать избавиться от той или иной привычке, а нужно брать и делать.

Например: есть привычка выпивать. Перестаньте выпивать — не поддавайтесь этой привычке, а приобретите привычку не пить. Курите, не желайте бросить курить, а просто сделайте это — приобретите привычку не курить. И так далее.

Конечно, организм и психика, ВНАЧАЛЕ, будут отчаянно сопротивляться. Ведь, они ПРИВЫКЛИ жить ТАК.

НО, поверьте, после того, как вы приобретёте полезные привычки ВЗАМЕН порочных, они, эти новые привычки, будут куда более стойкие и ПОЛЕЗНЫЕ для вашей жизни.

А вы, что думаете по этому поводу, дамы и господа? Как избавиться от привычек?

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 41

  1. Алексей К

    09.06.2012 at 07:38

    Согласен
    Изменить человека почти невозможно А повлиять на отдельные моменты его поведения (привычки) можно Но делать это надо очень аккуратно и не спеша Показывая пример и проявляя терпение

  2. Да, уж-ж… Терпения надо вагон и тележку.

  3. Мы любим свои привычки, но некоторые из них требуют корректировки, а то и ликвидации. Они портят жизнь окружающим, они дают детям плохой пример. А ведь мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас! Так что борьба с нашими плохими привычками- залог счастья наших детей.

  4. Алексей К

    09.06.2012 at 19:52

    Ответ HELEN — Согласен Но в тоже время у детей будут свои привычки и хорошие и плохие — ведь идеальных людей нет Мы можем влиять лишь частично

  5. Алексей К

    09.06.2012 at 19:52

    Согласен

  6. Согласен, очень верно!

  7. Наталья

    10.06.2012 at 21:11

    А может не надо, пытаться изменить свои, а особенно, чужие привычки? Пожалуй, менять чужие, это уж слишком, а вот привычки своих близких… ну, на то они нам и близкие, чтобы мириться с этими привычками ( и снова о компромиссах…), привычка, часть натуры, с которой мы уживаемся и приспосабливаемся. А наши собственные, тоже не всегда кого-то устраивают, но принимаются и имеют место быть…

  8. Ну, почему же? Я, например, по молодости, часто менял привычки других людей на работе, чтобы мне было более комфортно с ними.
    А свои и своих близких… Ну, тут дело принципа: хочешь становиться заложником, рабом дурных привычек себя или ближнего? Дело твоё. Нет,- святое дело — попытаться улучшить себя и людей вокруг себя.

  9. Наталья

    10.06.2012 at 21:56

    Естественно, всегда лучше начинать с себя, но тут ведь есть еще такой момент: характер, выдержка и степень терпения. А с ней, у некоторых — очень проблемно!

  10. Ага, это точно: многие как с другой планеты — ноль контакта, хотя, что очень плохо, поначалу, ТЫ САМ создаёшь себе иллюзию, что отношения наладились, то есть, ты предполагаешь в человеке нечто для себя желаемое, а когда он вывалит на тебя своё нутро, ты в шоке насколько это другой человек.

  11. Наталья

    10.06.2012 at 22:32

    Тут, как говорится, пока не попробуешь, не узнаешь! :-) Володя, спасибо за приятную беседу!

  12. Взаимно!

  13. Алексей К

    11.06.2012 at 10:15

    Чужие конечно менять не надо- но подсказать можно (близким людям) конечно не настаивая на их изменении А вот со своими вредными привычками побороться стоит!

  14. Ну, почему же, Алексей? Неужели молча и терпеливо смотреть как появляются и развиваются дурные привычки у жены, детей, друга, ограничившись только подсказкой?

  15. Алексей К

    11.06.2012 at 10:33

    Мы не можем грубо вмешиваться в жизнь другого человека меняя его взгляды или привычки К этому надо человека подводить постепенно чтобы он сам захотел меняться К тому же мы тоже не идеальны и начинать надо с себя

  16. Наверное, Вы правы. Но только единицы обладают выдержкой, терпением и эмоциональной сдержанностью, чтобы делать как рекомендуете Вы.
    Ну, допустим, я так не могу: я или на человеке ставлю крест (вернее на отношениях с ним, кроме формальных) или пытаюсь его переделать.
    А себя… Я, например, «бросаю курить» уже не один десяток лет.:)

  17. Алексей К

    11.06.2012 at 11:35

    Ну вот видите! Вы тоже человек не без недостатков! Также и все! Поэтому и надо терпение понимание и принятие другого человека какой он есть(даже учитывая что он может не меняться)
    К сожалению у самого не всегда хватает сил на выполнение своих рекомендаций

  18. Алексей, тут есть ещё один аспект этой темы: часто, терпеливое отношение к недостаткам других, на деле обозначает, является следствием частичного или полного безразличия к этому человеку, то есть: «А мне похрен, какой ты есть».
    А если человек тебе не безразличен, ты всегда будешь стремиться «улучшить» его. Даже, если это неправильно или не такими способами. Собственно, в этом и проявляются человеческие отношения: в не в безразличии к другому.

  19. Алексей К

    11.06.2012 at 12:28

    Думаю что безразличие и терпеливое отношение имеют большую разницу! Терпение принимает человека таким какой он есть но желает его улучшить осознавая возможность нежелания этого человека и принимая попытки донести до него желание Но на отношение к человеку это мало влияет Безразличие — действительно- мне по хрен так или по другому

  20. Вот, Вы затронули интересный и большой, по-моему, аспект отношений: терпеливое отношение к недостаткам другого.
    По-моему, сложно однозначно ответить на него. Например, ведь, можно поставить вопрос так (и многие ставят): А почему я должен терпеть его (её) недостатки (привычки)? А почему он не должен ради меня и наших отношений избавиться от них? И прочее в таком духе.
    По-моему, это справедливое желание и даже требование.

  21. Алексей К

    11.06.2012 at 13:22

    А почему он должен избавиться от них? его они вполне устраивают! И почему он терпит выражения недовольства его привычками и попытки изменить его?
    Отношения не бывают односторонними- они всегда двусторонни! И отношения подразумевают определеные уступки друг другу Если кто всегда будет пытаться подстроить партнера под себя то такие отношения долго не продлятся

  22. Так то оно так, но, по-моему, не совсем так: Нормальные человеческие отношения, в конечном итоге, должны давать позитив, в том числе — позитивные изменения самого человека. А терпеливое отношения к негативным привычкам своего визави, как-то с этим расходится.
    Например, где найти нормальную жену, которая будет мириться с бухаловом или курением мужа?

  23. Алексей К

    11.06.2012 at 13:46

    А ведь у этой жены есть свои негативные привычки!
    Хотя конечно позитив должен быть в отношениях Но если человек любит то способен мириться с недостатками другого В тоже время некоторые привычки приводят к серьезным болезням (напр — алкоголизм) а тогда уже надо не изменять человека а лечить
    Не знаю где найти но я такую нашел! Моя жена меня любит несмотря на мои негативные привычки Конечно ей хочется изменения но с тем что не получается она смиряется

  24. Резюме: всё должно быть в пределах разумного и вечного. :)
    Спасибо, Алексей, за интересную и продуктивную беседу.

  25. Алексей К

    11.06.2012 at 13:59

    Согласен! И Вам спасибо

  26. Наталья

    11.06.2012 at 18:05

    Ничего себе, привели крайности! Ладно, с «бухаловом» все понятно, а с курением? Многие жены мирятся, а сейчас и многие мужья, с тем же самым, ну и что? Если эти… нет, только не негативные, а «вредные привычки» не мешают людям быть счастливыми, то раздражаться лишний раз по этому поводу, глупо…да и бороться тоже. Скорее всего, раздражаться лишний раз, будет тот, кого пытаются перевоспитывать и дрессировать…

  27. Ну, вот, мне жена постоянно вставляет пять копеек: Ты же вчера обещал бросить курить!?
    Раздражает? Да. НО, когда она это не говорит, а молча мне покупает блок сигарет, то тоже, извините, закрадывается мысль: А значит ей моё здоровье похрен…
    Диалектика,блин…

  28. Алексей К

    11.06.2012 at 20:06

    Молодец Ваша жена! Она хочет чтоб Вам было приятно но в тоже время намекает «пора бросать» Мудрая женщина!

  29. Ой, Алексей, а я ей периодически говорю: Я понимаю, что женщина должна быть глупой, но не до такой же степени…
    Ну, это наши отношения… специфика такая.

  30. Алексей К

    11.06.2012 at 22:21

    Ну я тоже иногда над своей прикалываюсь! Но она у меня умница! И все понимает

  31. Особо не обольщайтесь, Алексей: Лучше всегда быть готовым к тому, что эти умницы в самый не подходящий момент могут такой фортель в отношениях выкинуть… Даже после многих лет совместной жизни.
    Психика женщин, в плане отношения к мужчине весьма не устойчива. А умножьте это на её эмоциональную взрывоопасность. Вот и получается, что мы всегда греем гремучую смесь на своём теле и в сердце.
    Надо никогда не забывать, что гендерная статусность нас разделила по разные стороны и мы никогда до конца не сможем понять ни душевных, ни телесных, не умственных порывов женщин относительно нас. Ведь мы же не они.

  32. Алексей К

    12.06.2012 at 10:40

    Да Разница достаточно большая Но ведь надо доверять жене и любить её!
    Я вижу что и она меня любит Ну а какие то нестыковки и конфликты в жизни всегда будут- но это все решаемо

  33. Уверен, что Вы, в данном случае, под словом «надо» понимаете не долженствование в виде обязанности, а насущную необходимость такого отношения к жене, которая у вас, к счастью, присутствует.
    Ибо, нельзя ни доверять, ни любить, потому что так надо, а так ДОЛЖНО быть в отношениях мужа и жены.

  34. Алексей К

    12.06.2012 at 11:56

    Вы правильно поняли

  35. Алексей К

    12.06.2012 at 11:58

    Кстати по разнице Муж- Жена
    Ведь они созданы для дополнения друг друга! И надо использовать разницу для пользы семьи и роста отношений

  36. Мудрая мысль!

  37. Алексей К

    12.06.2012 at 16:02

    Спасибо

  38. Говорят Энштейн,перед тем как выбрать второй раз спутницу жизни написал 32 правила коим должна следовать супруга.
    И одна прочитав согласилась.
    Нафиг кого-то переделывать))))

  39. Во-первых правильно сделал, возможно, единственно умное, в своей жизни.
    Лично я бы, советовал всем вступающим в брак следовать его примеру — оговаривать все условия на берегу.
    А, во-вторых, лучше и жил бы он потихоньку со своей женой по своим правилам, и не писал свою теорию относительности. Ибо, она на много десятилетий запудрила мозги и естествоиспытателей и философов. Ну, не верные он исходные посылы взял в своей теории, рассматривая материю и время как отдельные атрибуты. А, казалось бы, истина лежит на поверхности: время — это длительность развития данной материи,как некоего структурного элемента пространства. И не более того. Ну, уж, никак время не может существовать само по себе, а, тем более, обладать Абсолютной константой.

  40. Тут я слабак,в физике.Открутить чё,легко)))

  41. Да ладно, это я что-то не в тему завинтил.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*