Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Интересы личности и желания человека, как их понимать

Интересы личности и желания человека

Интересы личности человека и его желания, сущности и проблемы

Интересы личности: их происхождение, и природная и социальная сущность

Интересы личности – не только важнейший элемент в жизни человека, как таковой, но и такой фактор, который определяет жизнь этой личности. Ибо интересы человека, и индивидуализированные его интересы в виде интересов его личности – это и есть движущие силы его жизни.

Нет интересов у человека – нет его жизни, — он умирает не только духовно, как человек, но и как биологическое существо.

Нет интересов личности – нет личности, ибо нет центра этой личности — «Я», и нет сил, — буквально, у человека нет интереса, для её формирования, поддержания и сохранения.

Совершенно очевидно, что интересы личности проистекают из интересов человека, а они, в свою очередь, имеют базовую природу всего живого – природную потребность живой единицы природы : жить — существовать в этом мире.

Выстраивается вот такая последовательность исторического развития – генезиса, интересов личности:

Интересы личности и желания человека

Откуда и как появляются интересы личности

Инстинкты человека, как базис интересов личности

1. Любой объект живой природы, притом и флоры и фауны, и от простейшего до сложнейшего, естественно, включая и человека, имеет ПОТРЕБНОСТИ.

Это унифицированный базовый набор потребностей по поддержанию, сохранению и воспроизводству своего существования, который реализуется посредством врождённых рефлексов и инстинктов, как комплексов рефлексов.

2. Человек, как высокоразвитое биологическое существо, удовлетворяет свои потребности посредством генетически передаваемых, и обусловленных этой наследственностью, инстинктов.

Учёные до сих пор спорят не только о роли инстинктов в жизни человека, но и о самих инстинктах. На мой взгляд, это они делают от недостатка своей личной базовой научной подготовки и из-за элементарной научной конъюнктурности.

Ибо, а что там сложного, в инстинктах? Что такое рефлексы, во всяком случае, раньше, учили даже в школе. А что такое инстинкт, как комплекс рефлексов по обеспечению той или иной жизненно необходимой деятельности, тоже, и школьнику понятно.

3. Человек имеет такие базовые – жизненно необходимые, жизнеобеспечивающие инстинкты, обратите внимание, что все они имеются и как интересы личности:

— инстинкт самосохранения;

— познавательный инстинкт;

— инстинкт продолжения рода – Основной инстинкт – таковым считается, так как, как правило, доминирует над всеми остальными инстинктами;

— пищевой инстинкт;

— стадный инстинкт.

Некоторые учёные относят к инстинктам, ещё, или рефлексы человека, которые входят в базовые инстинкты, или врождённые свойства человека или, извините, плоды своей необузданной фантазии.

Например, некоторые считают, что есть инстинкты агрессии, страха, неприятия, любознательности, родительский инстинкт, и прочее.

Странно всё это, конечно, ибо совершенно очевидно, что эти рефлексы человека, или комплексы рефлексов, входят, как элементы, в базовые инстинкты.

Агрессия, страх – элементы инстинкта самосохранения, любознательность – рефлексы инстинкта познания, родительские рефлексы включены в Основной инстинкт, и так далее и тому подобное.

Или, например, пишут, что есть инстинкты альтруизма, доминирования, свободы, уважения, достоинства, и прочее. Ну, это уже «ваще» — явный перегрев псевдоучёности, без обсуждений. Ибо, ребята, тогда и ваша учёная галиматья, тоже родилась инстинктивно.

Интересы личности и желания человека

Духовные потребности человека и интересы личности

Наряду с животными, биологическими потребностями человека, которые регулируются врождёнными инстинктами, есть и духовные потребности человека. Если говорить о их сути, то это – потребность человека быть человеком.

Наличие духовных потребностей, их появление и развитие, легко понять, если иметь чёткое представление о двух ипостасях человека: животной и духовной.

То есть, суть человека – это переплетение его биологического существования, как животного, и духовного начала – чисто человеческого проявления, что, собственно, и отличает человека от остального животного мира.

А что мы понимаем под духовной ипостасью человека? Это его очеловечивание путём погружения в материальную и, прежде всего, в духовную культуру – в ту реальность, которую создали и создают люди, будучи людьми.

Дух человека – это его пребывание в человеческом мире в виде человека, а не животного. Следовательно, интересы личности человека – это его интересы в духовной сфере его личного, персонифицированного жития и социального бытия.

Ибо, сущностное свойство человека – быть социальным существом. Пусть, даже, эта социальность проистекает из его животной стадности.

Но, нам здесь важно не столько это, как то, что человек, наряду с инстинктивным житием имеет и духовное житие-бытие. И что там, что здесь, у него есть потребности.

И что реализация этих потребностей происходит по-разному: и как у животных, посредством инстинктов, и как у людей, посредством включения с социализированную среду человеческой культуры.

И что это неразрывно переплетено и взаимосвязано: и инстинкты и социализация, и животные потребности и потребности духа, и чувственные желания и интересы личности.

Интересы личности и желания человека

Желания человека – ступень к образованию интересов личности

Давайте пойдём дальше, в рассмотрении генезиса интересов личности человека.

Мы имеем такое первое звено цепочки интересов личности: потребности человека, которые человеку просто-таки жизненно необходимо удовлетворять, чтобы жить свою животно-телесную и духовно-человеческую жизнь.

Каким образом человек это делает — удовлетворяет свои потребности?

Естественно, через свои желания. Желания – это ЧУВСТВЕННОЕ ощущение человеком своих потребностей, как посыл к активности в их удовлетворении.

Хочу кушать, хочу секса, хочу спокойствия, хочу новизны, и так далее и тому подобное.

Желания, то есть, — это актуализация потребностей человека и стимул для их удовлетворения – по сути, это актуализация жизни человека и стимул к её проживанию.

Повторяю: есть потребности человека – есть его жизнь, нет потребностей – нет жизни, за её непотребностью. Извините за мрачность, но: Зачем жить? – это последняя идея суицидального окончания жизни человека.

Интересы личности и желания человека

Интересы человека – осознанные желания человека

Вот мы и подошли к колоссальной проблеме и противоречию жизни человека, как таковой.

Судите сами, вот она – прекрасная жизнь человека: Есть желания, человек их худо-бедно удовлетворяет, а если и не удовлетворяет: Ну, не всё коту масленица!

То есть, чувственная – животная жизнь, во всей красе и преимуществах: петух топчет курицу, вовсе НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ тем, что вода в кастрюле для его общипывания, уже закипела.

А как с реализацией желаний у человека? Разве, не так же? – человек исполняет свои желания, вовсе не задумываясь о последствиях или, буквально, отгоняя эти мысли: Я хочу это, а там, — хоть потоп!

Всё правильно: ибо желания человека – это ЧУВСТВЕННОЕ, читай, животное, восприятие действительности под воздействием его НЕ ОСОЗНАВАЕМЫХ, или слабо осознаваемых, инстинктивных потребностей.

Мозги – интеллектуальная – мыслительная деятельность сознания человека, если и присутствуют, то только в режиме содействия исполнению желания. А не как осознание этого желания и последствий его исполнения.

А вот, если желание проходит через сознание как осознание реальности: что, как, зачем и что будет следствием, то, тогда желание превращается в интерес человека.

А так как интересы человека персонифицированы согласно его личности, то интересы личности – это осознанные желания ДАННОГО человека.

И, как следствие, вот эта проблема, в которой живёт каждый человек и всё человечество: чувственные желания и осознанные интересы личности человека, буквально, раздирают жизни людей в противоречии животности и духовности.

И в большом и в малом: и в чисто бытовой жизни, и в чисто духовной жизни.

Например, большинство женщин борются с желанием поесть и с интересом следить за фигурой. Или, все люди сталкиваются с интересом учиться, работать и с ленью, как с желанием ничего не делать.

Или, например, с интересом жить в нормальных семейных отношениях и с желаниями, извините, «положить на всё». И так далее, и тому подобное.

Почему интересы человека – это искажённые, деформированные его желания?

Все, наверное, слышали и понимают, что такое жить в гармонии с природой. Так вот, человек, как таковой, априори жить в этой гармонии с природой, а значит и с самим собой, НЕ МОЖЕТ. Почему?

Ибо жить в гармонии с природой – это жить согласно её законам, как биологическому, животному существу – согласно наследственным инстинктам. Что для человека, как приобретшего и имеющего самосознание в виде «Я», никак невозможно.

Ибо, едва появилось «Я» в сознании, так тут же исчезает природность-естественность жизни. Ибо самосознание с «Я», а не скажем, с «Мы» в животном стаде, и обозначает: Я – не есть природа, как и всё остальное вокруг меня.

То есть, именно появлению своего «Я», как осознанию факта своей самостоятельности, самости в мире, человек и обязан своей человечности – началу своей духовной, осознанной, самостоятельной жизни.

То есть, как только появилось «Я», так человек оторвался от своего природного, животного существования, противопоставив себя не только ему, но и всему окружающему миру: Я – не они, не оно, не он! И, у меня есть СВОИ ИНТЕРЕСЫ! Мои интересы моей личности!

И, началось… — земной Рай сменился на земной Ад. Ни этот ли факт отражён в религиозных сказаниях в мифе о грехопадении Евы и Адама?

Жили себе согласно своим желаниям, так нет: соблазнились иметь интересы личности. Получили и личины для себя – свои личности, и получили интересы личностей, и вечное мучение в грехе земной жизни, раздираемые желаниями и интересами.

Интересы личности и желания человека

Почему интересы личности человека делают его несчастным?

А причина очень простая: дело всё в том, что желания человека не совпадают с его интересами. А, часто не только не совпадают, но и идут в разрез, — вступают в противоречие между собой.

Здесь, для понимания, нужно запомнить две истины:

1. ВСЕ желания человека – порождение человеческих инстинктов, хотя они часто закамуфлированы в человеческие одежды – очеловечены.

Например, влюблённость, секс, материнство – желания, порождённые Основным инстинктом, но, чаще всего, как красиво, не по животному они осуществляются.

Или, например, желание кушать и пить – проявление пищевого инстинкта, но каким этикетом и эстетикой обставили люди это животное действо.

2. ВСЕ интересы личности – это плоды её сознания. А сознание человека, как такового, и отдельных людей, даже самых образованных, умных – окультуренных, очень далеко от совершенства:

— и как отражение действительности вокруг – чаще всего, в нём находятся иллюзии о действительности, чем более-менее истинные представления о ней;

— и как настолько неразвитое, от даже имеющихся возможностей, что мало чем отличается от сознания высших животных – с неразвитым самосознанием в виде стадного «Мы», а не «человеческого «Я»;

— и как настолько ограниченное в своих знаниях-осознаниях себя и мира вокруг, что способно продуцировать только такие интересы личности, которые мало чем отличаются от её животных желаний.

Но, самое главное здесь, не только это, но и то, что интересы личности, притом мнимые или действительные, способны подавить инстинктивные желания человека.

То есть, по сути, исказить, деформировать его, человека, природно-естественную сущность, обрекая этим его на психические, духовные, физические мучения и болезни.

Например, женщина, по тем или иным причинам, воображает себе, что в её интересах не рожать детей, и использует только одну составляющую Основного инстинкта – желание секса. А то и от этой радости жизни отказывается.

Например, мужчина, воображает себе, что его интерес прожить, «чтобы было что вспомнить», или «во имя партии и народа — на благо отчизны»

И что происходит, в этих случаях? Подавляются, искажаются, деформируются природные желания человека – разрушаются его инстинкты, а значит и физическое здоровье.

И, как следствие, параллельно, разрушается психическая и духовная жизнь личности, вместе с ней, как таковой.

Интересы личности и желания человека

Счастье человека – гармония желаний и интересов личности

Вернёмся к исходам рассуждений о интересах личности человека. Человек имеет двуединую сущность в виде двух неразрывных ипостасей: как животное и как духовное существо.

А, отсюда, он имеет свои желания, как проявление его животных инстинктов и имеет интересы личности, как проявление его духовной ипостаси.

Интересы личности человека могут мнимые и истинные.

Если интересы не соответствуют здоровому, психически и телесно, духовному развитию – делают его несчастным, сразу или в итоге, то это мнимые, ложные интересы личности.

Если же человек имеет интересы, которые гармонируют с его желаниями и позволяют жить по преимуществу счастливо и здоровым, то это, очевидно, и есть истинные интересы личности.

Интересы личности и желания человека

Интересы личности, можно ли их изменить и как?

Так как интересы личности – это продукты сознания данной личности, то, естественно, этими интересами можно управлять. Притом управлять и самому человеку и извне – другим людям.

Каким образом? Двумя путями:

1. Изменением сознания личности – изменённое сознание будет продуцировать другие интересы личности.

Скажете, что изменить сознание человека очень тяжело, или невозможно?

Возможно, и не только одиночное, индивидуальное сознание, что, действительно тяжеловато, а вот массовое сознание, используя стадный инстинкт, очень даже запросто.

Вот живой, актуальный пример: население Украины, как им мозги промыли, за каких-то 20 лет? Притом до такой степени, что люди вообще отказались от своих истинных интересов, а считают таковыми, интересы, которые им не только чужды, но и враждебны.

Притом, обратите внимание, что для привития ложных интересов, применяют использование природных инстинктивных желаний людей: страх, лень, желание «халявы», агрессивность к «чужим» и солидарность со «своими», свободу в виде вседозволенности, и так далее и тому подобное.

Более того, можно ведь, искажать сознание, для посева туда чуждых, чужих интересов, и элементарным его затуманиванием алкоголем и наркотиками, световой и шумовой агрессией, и прочее.

2. Превращая желания человека в интересы личности. То есть, переводя чувственные желания в осознанные интересы.

Этим пользуются знающие опытные педагоги: выявляют у ребёнка его желание и потом его переводят в область его интереса.

Например: ребёнок любит, желает «беситься», — реализуя свой инстинкт самосохранения: Смотрите, вот он я, никого и ничего не боюсь!

Можно же, воспитателю, перевести это его желание в интерес, например: Я помогаю папе – я значим и для него и для всех! И тому подобное.

Или, например, можно же перевести свои инстинктивные желания секса, сытости, безопасности, в интересы, связанные с семьёй и с собой в этой семье.

Интересы личности и желания человека

Резюме:

Интересы личности – её цели и источники активности в их достижении

Что мы должны знать и понимать об интересах личности, — в себе и в других людях?

1. У человека есть желания, как проявления его базовых инстинктов.

2. С развитием самосознания, с появлением «Я» у человека, у него появляется личность, как признание и осознание себя ТАКИМ человеком среди окружающих людей.

3. Личность начинает продуцировать свои интересы личности, как осознанные желания жить так или иначе, думая и поступая в жизни так, как представляется ей нужным.

4. Интересы личности бывают истинными и ложными – как сопутствующие благоприятной реализации жизни, так и разрушающие, ухудшающие её.

5. Человек способен и сам запутаться в интересах своей личности, так и ему могут внушить чужие интересы, под видом его личных интересов.

6. Счастье жизни человека состоит в нахождении баланса и гармонии между желаниями и интересами его личности.

А как вы видите, понимаете желания и интересы личности, в каком соотношении?

Ещё статьи по этой тематике:

Личность человека – социальная маска и индивид

Индивидуализм и социализация – проблема жизни личности

Хорошие отношения в семье — это общие интересы и компромиссы

Личные и семейные интересы — на своей или общей волне?

Какие у людей интересы — что главное в жизни?

Интересы людей в жизни и в интернете — взгляд оттуда

Что хочет женщина от мужчины? Женские желания от мужчин

Желания сбываются. Как получить то, что хочешь?

Радости жизни человека — желания, их исполнение и подлости жизни

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 6

  1. Ирина

    20.03.2015 at 13:51

    Хотела продолжить начатый разговор: у обычного стареющего человека, в силу снижения физиологических потребностей, снижается уровень его желаний, а соответственно и круг интересов. Наступает время доживания. Но есть примеры высокоинтеллектуальных людей, например ученых, всю жизнь работающих и изобретающих в сфере каких то научных открытий, интересы которых доминируют в их жизнях. При этом возможно их уровень желаний никогда не был высок — интересы могли подавить.
    Вопрос: Как сохранить интересы личности, при пониженных желаниях в пожилом возрасте? Хотя у меня есть пример моей мамы: в свои 75 лет она читает книги в интернете, вышивает и т.д., и говорит, что ей не скучно. Наверное, она сейчас реализует интересы, которыми некогда было заниматься, когда растила детей, занималась семьей, работала. И на первый план выходили совсем другие интересы.

  2. Хорошо, Ира, что Вы правильно поняли истину: Желания и интересы личности находятся в зависимости от её потребностей, и меняются, в зависимости от реализации или изменения потребностей.
    В особенности это хорошо видно в животных потребностях человека, в частности, на примере действия Основного инстинкта.
    К старости же, как правило, биологические, естественные потребности личности сужаются, огрубляются, часто становятся доминантными: старику хочется покоя, меньше движений, меньше думать и чувствовать, и прочее.
    НО, это в том случае, если её, личности, в процессе её жизни, интересы сводились к реализации, в основном, своих или своих близких, животных потребностей: накормить, согреть, вырастить, отдохнуть, развлечься, и прочее.
    А если же человек имел и имеет духовные потребности, то, при снижении естественных потребностей, как правило, он их начинает только развивать — жить ими.
    Помните, раньше было такое популярное понятие «кругозор»? Сейчас, оно, по идеологическим соображениям, исчезло — государству не нужны духовно развитые и просто умные люди. Так вот, кругозор человека напрямую зависит от его духовности, и наоборот. То есть, человек может бесконечно расширять свой кругозор — ведь мир, живой, людской и природный, бесконечный. И этим самым поддерживать и порождать свои духовные интересы — быть, оставаться человеком.
    А может, сузив свой кругозор до «работа-дом-Одноклассники-отпуск», утратить свои духовные потребности-интересы, или свести их до примитивизма, который базируется на инстинктивных желаниях, а не на духовных потребностях-интересах развития личности.
    То есть: Как сохранить с возрастом свои духовные интересы — интересы к ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни? Расширяйте, как можете, всеми способами, свой кругозор — свой мир, и он будут вам интересен, а вы ему, соответственно.

  3. Татьяна

    21.03.2015 at 08:56

    Владимир, Вы ничего не сказали о ПРИВЫЧКЕ! «Породил привычку — породил судьбу». Привычка создает зависимость, плотную, невидимую субстанцию, одержателя воли человека, подчиняющего себе. И вырваться из самого же себе созданного плена очень не легко! Так, что мы рабы своих привычек, даже интересы блекнут перед силой привычки и отходят на задний план. Вы говорите, что мужчина, воображает себе, что его интерес прожить, «чтобы было что вспомнить», женщина воображает себе не рожать, подросток воображает себе, что он взрослый, начиная курить.
    Ключевое действие — ВООБРАЖЕНИЕ! Младенец тянется ручонкой к цветку, воображая, что уже схватил его. Инстинкт обладания тоже действует через воображение. Воображение насыщает привычку своей СИЛОЙ ВОЛИ, насыщает СИЛОЙ СВОЕГО СОЗНАНИЯ, вот и привычка укрепляется, растет, взрослеет и превращает человека в послушную марионетку.
    Привычка хорошая, привычка плохая — сейчас не об этом. А об интересах и инстинктах в человеке. Так вот я хочу сказать, что личность человека состоит из «теста» замешанного на своих же привычках. Привычка думать творчески, философски, примитивно, материально и т.д., то есть по разному, но это все привычка нашего ума, наших чувств (есть шоколад, заниматься сексом, пить водку…), наших инстинктов (стадности, соперничества… и прочее).
    А вот качество привычки (хорошая-плохая) зависит от чистоты колебаний духовной субстанции в человеке, ведь не зря же мы рождаемся с разным весом, цветом кожи…рожи (хи-хи).
    Все, что в верху, то и внизу, сказано. Если физ.тело разное у всех, значит и духовные тела тоже разные. Иерархию в природе никто не отменял. Как в животном мире, так и в человеческом, так и в тонком мире, откуда (вдыхается) воплощается в тело душа. Так,что я считаю, что личность человека зависит от его духовных наработок в прошлых жизнях и от того на какой волне, (вибрации его духа), из какой иерархической субстанции он воплотился в тело человека. Такие привычки он и будет культивировать в своей жизни: низменные (только для себя) или высокие (для блага тех, кто рядом) или высочайшие (для всего человечества). Здесь его интересы, его желания, судьба и жизнь и смерть, ведущая к новым воплощениям, к рождению новой личности.

  4. Таня, а зачем мешать всё в кучу? Чтобы получился никому не понятный винегрет? Понятно, что это элемент метафизики, рассматривать человека по частям, то мы же не такие умные, чтобы понимать его, когда «смешались в кучу кони, люди…».
    О привычках, ПОЭТОМУ, у меня есть отдельная статья: Стереотипы поведения и мышления – основа и проблемы жизни человека, и еще другие статьи, где говорится об этом. Так же есть статьи о воображении, и о прочем.
    А эта статья: о желаниях и интересах личности человека, ИМЕННО.
    И, Таня, я уже говорил Вам, что я не практикую здесь эзотерических знаний и саму эзотерику, поэтому, от их обсуждений на страницах моего сайта увольте.

  5. Татьяна

    22.03.2015 at 07:57

    «А если же человек имел и имеет духовные потребности, то, при снижении естественных потребностей, как правило, он их начинает только развивать — жить ими.
    Помните, раньше было такое популярное понятие «кругозор»? Сейчас, оно, по идеологическим соображениям, исчезло — государству не нужны духовно развитые и просто умные люди. Так вот, кругозор человека напрямую зависит от его духовности, и наоборот. То есть, человек может бесконечно расширять свой кругозор — ведь мир, живой, людской и природный, бесконечный. И этим самым поддерживать и порождать свои духовные интересы — быть, оставаться человеком.» — Это, Владимир Ваши слова.
    Духовность имеет эзотерические корни, смысл говорить о симптомах «болезни», когда нужно понять причину ее происхождения и уже «лечить» целого человека?

  6. Таня, как по мне, эзотерика — это напускание словесного и культового тумана с целью создать видимость значимости и таинственности знания, в котором сами эзотерики плохо осведомлены. В отличие от религиозных знаний и культа, где, помимо экономического способа существования религиозных деятелей, отчётливо видна заказная идеология и пропаганда, эзотерика, на мой взгляд, вообще: мракобесие одних, познавательное бессилие других, и снискание славы и денег, для третьих. В общем, — сказки для взрослых.
    Эти сказки имеют право на существование? Наверное, да. Но, я лишь сказал и настаиваю, что на моём сайте им не место, ибо я сам — не сказочник, не эзотерик.

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*