Любовь, семья, жизнь – Х-фактор

Философия жизни мужчины и женщины: отношения, любовь, секс, семья, дети, человек и социум. В поиске лучшей доли: если не сейчас, то когда?

Дети и деньги. Зарплата детям или давать деньги просто так?

Дети и деньги. Зарплата детям или давать деньги просто так?

Дети и деньги. Зарплата детям или давать деньги просто так?

Дети и деньги. В некоторых семьях, родители, оба, или кто-то из них, установили такой порядок: выплачивать заработную плату детям при условии выполнения ими определённых домашних работ.

Мотивы такого порядка такие: мол, пусть приучается к тому, что каждый труд должен оплачиваться, что деньги с неба не валятся, а их надо зарабатывать, и прочие экономико-воспитательные теории.

Лично у меня в семье, деньги детям ни кто не платит, и не собирается. Типа, бесплатная рабсила. :)

Дети и деньги. У нас в семье теория такая: домашний труд ни кем не оплачивается и его должны исполнять, при необходимости, ВСЕ члены семьи.
По своему статусу и ранжиру – по возрасту, по силам, умению и прочее.

НО, естественно, деньги периодически у детей имеются: главным образом, как, так называемые, «карманные» или подаренные.
Правда, как правило, они их быстро тратят: им нравится процесс покупки всякой мелочи.
Дети и деньги. Зарплата детям или давать деньги просто так?

Дети и деньги. Стоит ли их вовлекать в финансовые дела семьи?

При этом, с самого раннего возраста, тема денег вообще, и семейных денег в частности, для них, для наших детей, никогда не была закрытой: они хорошо знают, что сколько стоит.

Сколько нужно, например, маминых зарплат на приобретение компьютера или, что за велосипед папа заплатил половину своей зарплаты.

Всё это, незатейливо, типа: Сломаешь велосипед — следующий будешь покупать уже со своей зарплаты, — им укладывается в головы.

Тем не менее, дамы и господа, реально, есть две точки зрения и два подхода родителей в вопросе дети и деньги: платить детям зарплату и не платить, а давать деньги просто так.
И, лично мне, пока, не видится ни один из них однозначным и верным. Почему?

Дети и деньги. Как лучше?

Если детям платить деньги за выполняемые работы, то есть вероятность перевода отношений родители-дети в плоскость чисто денежных отношений. И они будут всё больше становится не близко родственными отношениями, а торгашескими.

Иначе говоря, в одно прекрасное время, вполне реально, услышать от своего подросшего чада, на невинную просьбу в чём-то помочь: А сколько ты мне за это заплатишь?

С другой стороны, безусловно, тот факт, что ребёнок будет приучатся к тому, что всякий труд имеет свой денежный эквивалент, и что деньги надо зарабатывать, имеет свои плюсы.

А если давать деньги просто так, на их личные нужды или в виде приучения к пользованию ими, то тоже, есть минусы: дети не знают цену деньгам и запросто могут их потратить на всякую безделицу и с невинным видом просить ещё.

Дети и деньги. На мой взгляд, нужно как-то умело комбинировать оба эти способа не отдавая ни одному из них явного предпочтения.

При этом, делать это так, чтобы у ребёнка формировалось не только правильное отношение к деньгам, но и отношения с родителями оставались в нравственной плоскости: чтобы родители не превращались в «дойную корову» или работодателя, например.

А вы как думаете, как лучше, какой у вас опыт? Как вы решаете или решали, когда дети были маленькие, или вас воспитывали ваши родители проблему Дети и деньги?

Без рабочей ссылки на сайт, копирование материалов запрещено. Плагиат преследуется: автоматическая жалоба вашему хостеру и владельцу ресурса.
Поделиться в социальных сетях

комментариев 22

  1. Геннадий

    02.09.2012 at 12:12

    Деньги давал детям по мере необходимости: ребяческие массовые мероприятия ( карманные расходы); на крупные покупки — мопед,мотоцикл, зарабатывали, в основном, сами.
    За домашнюю работу не платили никогда — абсурд.Делали подарки к дню рождения, но это уже другая статья.
    А вот автомобили — дарили просто так. Когда они стали уже взрослыми :-)

  2. «А вот автомобили — дарили просто так.»
    Ну вот, а потом говорят, что российский блогер (как и любой труженик) плохо живёт!

  3. Геннадий

    02.09.2012 at 12:29

    Ну, блоггером я стал всего пару лет назад…

  4. Значит, стал блогером по приколу? (Ну, явно, чтоб не кормиться с этого.)

  5. Геннадий

    02.09.2012 at 13:04

    О том, как и почему я стал блоггером желающие могут прочитать на моём сайте «Записки блоггера» открыв на нём страничку «Об авторе»
    Если доживу до пенсии (жалованье нищему), то надеюсь к тому времени хорошо зарабатывать на блоггинге.

  6. Наталья

    02.09.2012 at 13:22

    Какая еще может быть зарплата?)))) Категорически, возражаю против материального стимула. «Карманные» и необходимые, лишних быть не должно…Зарабатывая сами, очень хорошо начинают понимать, что такое «свои деньги», а не те, что дали родители…

  7. Ну, когда они ещё начнут зарабатывать? А до этого, считай 10 лет, что, вообще без денег практически быть, как мы, когда-то?

  8. Наталья

    02.09.2012 at 13:33

    Ничего, не было и не умирали! Согласна, сейчас соблазнов больше, а мы вспоминая свое детство, жалеем! Но, согласитесь, мы и так, на детей отстегиваем сейчас столько, что нам в «советское время» и не снилось! У меня вон, уже подрабатывает пару лет сама, очень даже научилась разбираться, откуда что берется и сколько стоит! Теперь уже и мне говорит, что и где лучше купить подешевле!

  9. Если бы у меня были «лишние» деньги, то, я своим бы давал в разумных пределах, при обязательном контроле их траты. Но, в любом случае, немного: чтобы деньги у них не обесценивались.
    НО, по-моему, всё же, деньги надо давать просто так, а не за что-то. Например, некоторые платят за хорошее поведение, в особенности бабушки этим страдают.

  10. Наталья

    02.09.2012 at 13:50

    Володя, Вы знаете, скажу для примера: папа дает сыну, втайне от мамы, мама — от папы, сынок берет у обоих и каждый раз, он уверен в том, что в случае какого-то «косяка» с его стороны, обязательно кто-нибудь подкинет! Все делается, исключительно, из чувства жалости родителей и как результат «обуревший» до нельзя, сыночка! А бабушки, это вообще тема больная!

  11. Конечно это негатив, но его, при желании, легко избежать. Кстати, у нас такая тенденция, как и у всех тоже, наблюдается, но я её пресекаю довольно просто: одной разборкой полётов «залётчиков».

  12. Наталья

    02.09.2012 at 14:02

    Вот, потому и получается, что за плохое поведение наказываем и материально, в том числе!

  13. Это, по-моему, и есть правильно.

  14. Наталья

    02.09.2012 at 14:31

    Точно!))) Вот, сейчас посмотрела на последнее фото и вспомнила, как моя доча, была еще маленькой, как-то сказала нам: «Дайте хоть 10 рублей, спрашиваем, для чего, ответила: «Жить-то, как-то надо!»

  15. У моих обострённое отношение к деньгам — в маму: А сколько это стоит? — один из их постоянных вопросов.

  16. Наталья

    02.09.2012 at 14:37

    Отлично! Самый правильный вопрос!

  17. За деньги возможно купить много…Но.))
    Конечно давал,мизер,на конкретику.Сын повзрослел,иногда помогал,выпускной и пр.
    Подарки?Ну-да.И на развитие,учёба,спорт,музыка,ПК,девушки)).
    А дальше пусть сам.
    Хотя и сейчас тоже подарки на дни рождения,как без этого.

  18. Что-то у Вас так просто получилось: я, например, с большими опасениями, только представляю, как в финансовом плане их стартовать во взрослую жизнь — сейчас без денег, ребёнку только на дно социальной лестницы, из которого, потом, и не выкарабкается никогда.

  19. Наверное не просто.Но у нас все по роду военные.Вот и сын там же.

  20. Нда… А у меня по отцу — хуторяне, а по матери — мастеровые. Вот, а я получился — симбиоз — философ.
    А мои дети, чёт, пока, кроме младшего, больше в женину родню склоняются: много говорить, хорошо отдыхать и не напрягаться ни в чём.

  21. Алёнушка

    10.01.2016 at 05:01

    Если отношения между родителями и детьми доверительные и родители не ноют вечно по поводу нехватки денег, то у детей формируется правильное отношения к деньгам. А если у родителей сформированы ошибочные установки по поводу денег, и им так тяжело вследствие этого достаются, то детям могут быть переданы эти проблемы. Но зачастую дети в этом вопросе мудрее родителей становятся, и уже начинают изменять родителей. Учат же и родители и детей, передавая накопленный опыт, и дети — родителей, своим особым взглядом на мир.

  22. Согласен с Вашими суждениями. Спасибо за отличный комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес не будет опубликован

*